Как рассчитывают в компании Lotus, ее новый пакет электронной почты откроет торговую марку Lotus новым пользователям.
Эмбудж Гоял: «Необходимо найти способ донести наши продукты до максимально широкого круга пользователей»

IBM Lotus Workplace Messaging был анонсирован еще в январе на ежегодной конференции пользователей Lotusphere. Это — система корпоративной электронной почты на базе Web-технологий. Предназначена она в первую очередь для тех сотрудников компаний, которые не имеют постоянного рабочего места в офисах.

В отличие от традиционных, полнофункциональных систем электронной почты (в частности Lotus Notes), Workplace Messaging — это упрощенный продукт. Простота и удобство в использовании и настройке, причем как для пользователей, так и для системных администраторов, по словам представителей IBM, должны стать отличительными чертами этого программного пакета. Другой привлекательной особенностью нового продукта, как предполагается, станет его цена. Для тех, кто приобретает большое количество лицензий, затраты в пересчете на одно пользовательское место могут быть ниже 1 долл. — при условии длительного пользования продуктом. Розничная цена одной лицензии составляет 29 долл., в эту сумму входит годовой контракт на поддержку. В дальнейшем ежегодная стоимость поддержки составляет 5,8 долл.

В период экономического спада в отрасли компания Lotus стала одним из наименее эффективных с финансовой точки зрения подразделений IBM. В течение нескольких последних кварталов его оборот практически не увеличивался, и, как недавно заявил, обращаясь к аналитикам, финансовый директор IBM Джон Джойс, корпорация не ожидает бурного роста продаж новых лицензий в ближайшее время.

В отличие от традиционных полнофункциональных систем электронной почты (в частности Lotus Notes), Workplace Messaging — это упрощенный продукт

В январе IBM реорганизовала руководство Lotus, заменив генерального менеджера Эла Золара на Эмбуджа Гояла, который до недавнего времени занимал пост генерального менеджера по решениям и стратегии группы Software Group корпорации IBM.

Гоял, проработавший в IBM около 20 лет, подчеркнул, что его задача заключается в том, чтобы, опираясь на свои глубокие знания программного обеспечения IBM, добавить к серии Lotus новые продукты, а также открыть новые рынки для программного обеспечения совместной работы и передачи сообщений, создаваемых в IBM. «Основная задача Золлара заключалась в интеграции Lotus в IBM. Моя цель — расширить заложенную основу и добиться роста оборота Lotus, — заметил Гоял в недавнем интервью. — Необходимо найти способ донести наши продукты до максимально широкого круга пользователей и сделать это самыми разными способами».

Рынок, на который ориентируется Lotus, выпустив Workplace Messaging, безусловно, один из крупнейших. По оценкам исследовательской фирмы Ferris Research, в категорию «некабинетных» пользователей в странах, экономика которых в настоящее время остается развивающейся, попадает около 30% рабочей силы. Это в совокупности составляет почти 300 млн. человек по всему миру. Однако неизвестно, захотят ли компании, где работают эти сотрудники, предоставить им возможность пользоваться электронной почтой.

Представители IBM поспешили подчеркнуть преимущества предоставления доступа к электронной почте не только для сотрудников, работающих в офисе компании, но и для других специалистов. Распространять такую информацию, как внутренние бюллетени компании, сведения о кадровых вакансиях, перестановках и т.д., по их мнению, электронным образом намного дешевле и эффективнее, чем на бумажных материалах. Поскольку Workplace Messaging рассчитан на то, что им будут пользоваться сотрудники, не знакомые с электронной почтой, при его разработке большое внимание было уделено пользовательскому интерфейсу и контекстно-зависимой справочной системе. Workplace Messaging позволяет получать доступ к электронному почтовому ящику с помощью браузера или любого клиента электронной почты с поддержкой протокола POP3.

Помимо того, что с выпуском Workplace Messaging «Голубой гигант» стремится привлечь к Lotus внимание новых пользователей, этот продукт также знаменует собой начало реализации новой стратегии компании. В большей степени, чем любые другие продукты Lotus, выпускаемые сегодня, он использует технологию, реализованную в решениях IBM. Система работает на WebSphere Application Server и в качестве информационного хранилища применяет базу данных DB2. Лицензии на адаптированные версии того и другого продукта включены в лицензию на Workplace Messaging.

Представители IBM уверяют, что среди потенциальных покупателей, тщательно изучающих вопрос об использовании Workplace Messaging, уже значатся, к примеру, автомобильный концерн DaimlerChrysler и некая крупная канадская страховая компания.