Пятнадцати россиянам вручены сертификаты ITIL Service Manager
В свое время британское правительство профинансировало разработку идеологии управления ИТ-службой, которая называется инфраструктурной библиотекой ИТ (IT Infrastructure Library, ITIL). С тех пор ее используют для поиска оптимального взаимодействия бизнес-подразделения и ИТ-департамента. Эта библиотека позволяет техническим службам говорить на языке бизнеса и совместно решать задачи, стоящие перед компанией. В общем использование ITIL позволяет менеджерам систематизировать знания в области ИТ, лучше управлять подразделениями и предоставлять с их помощью качественный сервис.
Обучение ITIL предполагает три варианта. Первый, базовый курс называется Foundation, его по теории должны пройти все служащие ИТ-департамента, в нем объясняются основы ITIL, необходимые для взаимодействия с руководством.
Следующий курс — IT Service Manager — предназначен для руководителей ИТ-департамента. Это двухнедельный курс, который содержит принципы управления ИТ-департаментом, способы взаимодействия с начальством и подчиненными, методики оценки расходов на ИТ и т.д. Данный курс могут проходить руководители ИТ-служб, имеющие практический опыт работы в течение нескольких лет.
Есть еще набор курсов ITIL для вертикальных рынков, которые называются ITIL Practitioner.
В июле впервые в нашей стране компании i-Teco и IT Expert совместно провели церемонию вручения сертификатов ITIL Service Manager. Их получили 15 российских менеджеров. Этот сертификат, в частности, дает право обучать различным курсам ITIL, но принимать экзамены будет компания Pink Roccade. Общедоступные курсы собирается организовывать пока только IT Expert, остальные же менеджеры будут обучать ITIL только в рамках проектов. Планируется также перевести на русский язык книги, посвященные идеологии и обучению ITIL, — сейчас идет процесс согласования перевода с британским правительством.