Устройства с поддержкой стандарта 802.11g увеличивают популярность Wi-Fi

Во втором квартале нынешнего года рынок оборудования для беспроводных локальных сетей стандарта IEEE 802.11 продолжил свой рост.

Главным образом это было обусловлено тем, что пользователи начали проявлять интерес к недавно стандартизованной технологии 802.11g.

По сведениям Грега Коллинса, аналитика из компании Dell?Oro Group, мировой объем выпуска оборудования 802.11, также известного как Wi-Fi, с первого квартала 2003 года вырос на 6%, хотя из-за падения цен оборот увеличился всего на 2%.

По сравнению со вторым кварталом прошлого года оборот стал больше на 10%, количество проданных устройств возросло на 69%.

По данным Dell?Oro Group, общий оборот рынка Wi-Fi во втором квартале 2003 года составил 419 долл. Доходы от продуктов в стандарте 802.11g поднялись на 48% и составили 24% от объема всего рынка в денежном выражении.

Продукты стандарта 802.11g совместимы с решениями на основе более раннего стандарта 802.11b, но имеют теоретический максимум пропускной способности в пять раз больше, чем выпущенные ранее продукты. Институт инженеров в области электротехники и электроники (IEEE) ратифицировал стандарт 802.11g в июне, но некоторые производители уже в начале нынешнего года стали создавать продукты на основе предварительных версий этого стандарта.

Доля продуктов стандарта 802.11g составила 23% от числа выпущенных устройств, стандарта 802.11b — 76%.

Доход от продаж продуктов 802.11b сократился одновременно со снижением цен, которые во втором квартале, по сведениям Dell?Oro, упали почти на 10%.

На долю двухполосного оборудования, которое также поддерживает стандарт 802.11a, приходится большая часть оставшегося 1% объема поставок.

Продукты, которые поддерживают только стандарт 802.11a, теперь занимают весьма небольшую нишу рынка. Как и 802.11g, технология 802.11a имеет максимальную скорость передачи 54 Мбит/с, но использует другие радиочастоты.

Объем выпуска двухполосных устройств остается примерно на том же уровне, а оборот по сравнению с первым кварталом несколько снизился. Однако Коллинс предполагает, что в будущем году объем выпуска таких устройств начнет расти — по мере того, как цены на них будут снижаться, приближаясь по уровню к стоимости решений стандарта 802.11g.

Корпорация Cisco Systems возглавляет рынок Wi-Fi, получив 17% всех его доходов и опережая компанию Melco с ее торговой маркой Buffalo, на долю которой приходится 15% рынка. Компания Linksys Group, которую Cisco приобрела в этом году, должна была бы опережать всех участников рынка по уровню доходов, но ее показатели оказались несколько ниже после перехода на процедуры расчетов корпорации Cisco.

В Linksys доходы считались в тот момент, когда продукт передавался в канал распространения, который уже продавал товар конечному пользователю, а согласно принципам, принятым в Cisco, товар принес доход в тот момент, когда его купил конечный пользователь. По мнению Коллинса, Cisco будет принадлежать свыше трети рынка после того, как к концу года в доходах этой корпорации начнут учитываться доходы Linksys.


Wi-Fi-парад

По сравнению с прошлым годом оборот во втором квартале 2003 года стал больше на 10%.