По оценкам IDC, наибольший ежегодный рост — 12,9% — ожидается в секторе аналитики для CRM

В недавнем отчете компании International Data Corp., озаглавленном Worldwide Total Analytic Applications Software Forecast and Analysis, 2003-2007 («Анализ состояния и прогноз развития мирового рынка аналитического прикладного программного обеспечения на 2003-2007 годы»), отмечается заметное увеличение мирового рынка аналитического программного обеспечения, который к 2007 году достигнет 4,8 млрд. долл.

Этот рынок включает в себя средства аналитики для CRM (Customer Relationships Management — управление взаимоотношениями с клиентами), системы управления финансами и эффективностью ведения бизнеса, а также программное обеспечение поддержки операций.

По оценкам IDC, наибольший ежегодный рост — 12,9% — ожидается именно в секторе аналитики для CRM. Далее идут средства финансовой аналитики и управления эффективностью бизнеса. Здесь оборот ежегодно будет увеличиваться на 10,3%. И наконец, доходы разработчиков средств поддержки текущих операций в год будут расти на 7,4%.

По мнению специалистов IDC, значительное расширение рынка обусловлено тем, что у руководителей предприятий появилась возможность просчитать окупаемость инвестиций и оценить ту выгоду, которую они получают от реализации подобных проектов.

Исследование носило глобальный характер, правда аналитики IDC сообщили, что у них нет конкретных цифр, характеризующих темпы роста рынка в каждой отдельно взятой стране. Данные для отчета собирались путем проведения крупномасштабного опроса, выявления рыночных тенденций и организации обсуждения этой темы сотрудниками IDC и представителями частных компаний, специализирующихся на разработке программного обеспечения.

«То, что спрос на средства аналитики CRM в ближайшие пять лет вырастет, ни для кого не является откровением, — пояснил Роберт Блюмштейн, директор по науке подразделения IDC, занимающегося аналитикой CRM и маркетинговыми приложениями. — Все больше компаний готовы потратить крупные суммы на создание хранилищ данных. По мере того как они выходят за рамки приложений CRM традиционного типа и «окунаются» в область аналитики, их руководство начинает понимать, что для эффективного управления корпоративными данными нужно искать новые подходы.

Уже первые опыты инвестирования в эту область показали, что при использовании аналитического программного обеспечения системы CRM принесут больше выгоды. В противном случае, даже обладая исчерпывающей информацией, решения придется принимать на основе интуитивных догадок».

Во многих случаях все это приводит к слиянию аналитики для CRM с бизнес-аналитикой (BI). В результате традиционные разработчики средств BI и систем управления показателями работы компании (CPM) начинают объединяться или покупать соответствующие компании. В начале этого года корпорация Cognos приобрела частную компанию Adaytum, а производитель систем CPM Comshare подписал партнерское соглашение с корпорацией Microsoft.

Как заметил Блюмштейн, производители систем BI поняли, какие возможности открываются перед ними, после того как клиенты начали продавать их программное обеспечение, дополняя его своими собственными аналитическими компонентами. А организацию связей между аналитическими средствами для CPM и программным обеспечением BI он назвал «естественным расширением» возможностей этих систем.