ОС Linux еще не готова для решений корпоративного уровня?

ОС Linux сегодня лучше всего подходит для «точечных» решений и пока не годится для создания критически важных решений корпоративного уровня. Таким оказалось мнение большинства участников конференции SAGE-AU (System Administrators Guild of Australia), прошедшей недавно в австралийском городе Хобарте.

Системный администратор Центрального университета штата Квинслэнд Эндрю Уайт считает, что Linux не готова к построению систем высшего класса вследствие слабой технической поддержки и слишком частого обновления ядра. «Нам было трудно работать с Linux из-за проблем с обновлением ПО. Мы не могли воспользоваться новыми версиями операционной системы, потому что коммерческое ПО по темпам обновления отставало от развития ядра», — отметил Уайт.

По словам Уайта, Linux отлично подходит для решения отдельных задач, в частности, для установки и обслуживания сервера электронной почты или службы DNS, поскольку в коммерческих системах соответствующие компоненты развиты в меньшей степени и поддерживаются хуже. «Многие системные администраторы считают, что ОС Linux можно использовать в качестве «клея», скрепляющего различные системы, к тому же обходится это достаточно дешево, — подчеркнул он. — Пожалуй, систему Linux можно назвать ориентированной на корпоративных клиентов лишь в том случае, если эти клиенты относятся к сфере малого или среднего бизнеса».

Согласившись с аргументами Уайта о слабой поддержке Linux со стороны поставщиков ПО, системный администратор компании Miju Systems Марк Сутер все же отметил, что с точки зрения корпоративных пользователей Linux обладает гораздо большей гибкостью по сравнению с коммерческим ПО. «Устанавливая у себя Linux, мы получаем именно то решение, которое нам нужно, — заявил он. — Что касается коммерческого ПО, здесь все ограничено технологиями, предложенными производителями. Превращение Linux в основное звено корпоративных систем, на мой взгляд — лишь вопрос времени».