Apple оснащает компьютерный класс в Британской высшей школе дизайна
Юрий Горвиц: «Нужно обучать не тому, что есть, а тому, что будет» |
В обширной деятельности компании Apple на ниве образования главнейшим приоритетом всегда было сотрудничество с вузами и колледжами творческого профиля, готовящими специалистов по дизайну, архитектуре, фото и видеорекламе, журналистике. В полиграфии, рекламном и издательском бизнесе компьютеры Macintosh давно стали технологическим стандартом де-факто благодаря своей «заточенности» именно на эти отрасли, мультимедийным возможностям, более корректной цветопередаче. Около 80% полиграфической продукции сегодня готовится к печати на «Маках».
В учебные учреждения России этим компьютерам пробиться не так просто в силу их более высокой стоимости по сравнению с ПК. Многие специалисты считают, что по совокупной стоимости владения «Маки» выигрывают у «персоналок». Однако в отечественных образовательных тендерах этот критерий обычно играет не самую важную роль. Поэтому директора вузов, не обладающие собственными источниками финансовых ресурсов, вынуждены ориентироваться на стоимость первоначальных закупок, чтобы получить бюджетные средства.
Для узкоспециальных образовательных учреждений цена закупки не является определяющим фактором при принятии решения, тем более что для этой категории клиентов компания предусматривает специальные финансовые условия.
Технику Apple сегодня используют Московский полиграфический колледж, Тюменский колледж профессионально-педагогических технологий, креативная лаборатория в Петропавловске, многие художественные школы северных регионов. Для таких организаций внешний вид рабочих станций — также немаловажный фактор, и лозунг «Творческим вузам — элегантное решение» для них не пустой звук.
Естественно, когда в Москве на базе Международного института рекламы и учебных программ Университета Хертфордшира открылась Британская высшая школа дизайна, вопрос о выборе технического оснащения ее компьютерного класса решался недолго. В классе размещен комплект из 15 Apple PowerMac G4 с 19-дюймовыми мониторами, графическими планшетами, профессиональными сканерами и цветным лазерным принтером формата А3 от компании OKI. Таким набором сегодня может похвастаться не каждая дизайн-студия.
По мнению руководителя отдела образования Apple IMC Юрия Горвица, обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет. При этом один из самых результативных подходов — проектно-ориентированное обучение с активным использованием мультимедиа-контента.
Первый набор желающих получить высшее образование, обучаясь по совместным российско-британским программам с перспективой стать дипломированным арт-директором, или дополнительное образование по авторскому курсу «Визуальные коммуникации» уже проведен. Помимо освоения дизайнерской азбуки, изучения способов воздействия на человека с помощью визуальных образов, учащимся предстоит прослушать курсы по эффективному деловому общению, вопросам правовой защиты в дизайне и рекламе. Завершается обучение попыткой заработать, выполнив реальный проект для самых настоящих клиентов.