В торговом доме «Декарт» создан распределительный центр готовой продукции
До недавнего времени в распоряжении компании «Декарт», специализирующейся на сбыте лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов (ежемесячный оборот составляет примерно 2 млн. долл.), имелось три складских помещения общей площадью 3000 кв. м. Однако качество управления ими не устраивало руководителей компании — не отвечало даже текущим потребностям, не говоря уже о перспективных.
По этой причине в «Декарте» всерьез задумались над реорганизацией собственной складской службы с целью сокращения издержек и, соответственно, снижения цен на продаваемую продукцию для обеспечения лучшей конкурентоспособности на рынке.
Проведя переговоры с несколькими поставщиками решений по управлению складскими комплексами, компания остановила свой выбор на варианте, предложенном фирмой «Пилот» (помимо него рассматривались предложения фирм «ИнтерБарКод» и «Сольво»). Хотя, по словам финансового директора «Декарта» Максима Чернова, предложения двух других компаний были «намного выгоднее по цене», его компанию привлекло то, что кроме самой системы управления складом, фирма предложила обучение персонала и технические консультации.
Конечно, в компании отдают себе отчет в том, что говорить о результатах внедрения системы управления пока рано. Тем не менее ее эффективность проявилась даже за три месяца работы (а она начала действовать в июне). Так, удалось в 2,5 раза сократить персонал склада: теперь в смену склад обслуживает всего 25 человек вместо прежних 60-80. Кроме того, ускорился процесс выполнения заказа: время его сбора уменьшилось в два-три раза.
Новый распределительный центр «Декарта» имеет площадь 8000 кв. м, на складе размещается 4 тыс. наименований продукции, полученной от сотни российских и зарубежных производителей, а время оборота склада в сезон продажи составляет 10-12 дней.
Ежедневно со склада отгружаются заказы по 150 накладным, каждая из которых содержит в среднем по 30 товарных позиций, и для выполнения всех заказов за день работники склада должны выполнить от 5 до 6 тыс. учетных операций.
Основой складской системы стало ПО канадской фирмы Radio Beacon, специализирующейся на системах управления распределительными центрами (Warehouse Management System, WMS). Помимо этого поставленное фирмой «Пилот» решение включает комплекс оборудования Symbol Technologies (ручные промышленные терминалы PDT6846, в том числе с увеличенной дальностью считывания для работы на штабелерах, а также точки доступа AP4131 для организации беспроводной сети) и Zebra Technologies (принтеры для печати этикеток и упаковочных листов).
Внедрение системы управления складом (описание процессов и алгоритмов, разработка и настройка интерфейса, обучение персонала и отладка) потребовало примерно трех месяцев работы; около двух недель ушло на «привыкание» работников склада к новшеству.
По итогам первых месяцев эксплуатации системы компании «Декарт» и «Пилот» договорились о ее дальнейшем совершенствовании. В частности, в ближайшее время будет задействована функция предварительного уведомления заказчика по электронной почте об отгрузке товара (в настоящее время она проходит стадию тестирования).