TIBCO пока не предъявляет требований к Sonic, связанных с возмещением ущерба
Сейчас компания TIBCO не предъявляет к Sonic никаких претензий по поводу возмещения ущерба. Единственное ее требование заключается в том, чтобы суд принял решение об изъятии скандального материала с Web-сайта компании Sonic |
Излюбленная тактика маркетологов, подвизающихся на ниве информационных технологий, — сравнение результатов тестов на производительность — на этот раз станет предметом обсуждения в суде, где рассматривается иск компании TIBCO Software к Sonic Software. В начале сентября TIBCO, занимающаяся разработкой программных средств поддержки интеграции, обвинила Sonic Software в недостоверной рекламе, недобросовестной конкуренции и нарушении договорных обязательств. (Напомним, что немногим ранее, в конце августа, TIBCO подала в суд еще и на фирму Apple, упрекая ту в незаконном использовании торговой марки Rendezvous. — Прим. ред.)
Причиной столь серьезных обвинений стал материал, опубликованный на Web-сайте компании Sonic и озаглавленный «Сравнение производительности JMS (служб передачи сообщений Java): SonicMQ против TIBCO Enterprise for JMS». В нем комментируются результаты тестов на производительность, проведенные по просьбе Sonic фирмой Jahming Technologies, занимающейся анализом и разработкой программного обеспечения.
По условиям лицензии на оценочные версии программного обеспечения TIBCO, его можно загружать с Web-сайта компании только для внутреннего пользования. По словам пресс-атташе TIBCO Боба Бергера, Sonic нарушила именно этот пункт лицензии, при использовании оценочной версии TIBCO Enterprise for JMS 3.1. Кроме того, TIBCO недовольна условиями тестирования, которое было проведено Jahming в соответствии с контрактом, подписанным этой компанией с Sonic.
«Частично проблема заключается в том, что фирма, к которой они обратились с просьбой о проведении тестирования, не является в данном случае независимой третьей стороной, — подчеркнул Бергер. — Тесты проводились на территории Sonic, а не в независимой лаборатории, и на аппаратном обеспечении, предоставленном Sonic».
Вместо того чтобы выступать в роли жертвы, Sonic воспользовалась судебным разбирательством для того, чтобы привлечь внимание к своей последней инициативе, касающейся проведения открытых тестов на производительность программного обеспечения.
«Мы убеждены, что рыночный механизм должен действовать так, как это складывалось исторически, и информация о продуктах должна распространяться свободно и естественно. На любом предприятии процесс принятия решения о приобретении инфраструктурного ПО достаточно сложен, — считает Тим Демпси, вице-президент Sonic по маркетингу. — Поэтому пользователям необходимы самые разные сведения, позволяющие сравнить различные продукты, и мы хотим быть уверены в том, что такие сведения они могут получить».