Об этом заявил вновь появившийся в России Айван Арриета
Айван Арриета: «VoIP-технологии Avaya способны поддерживать бизнес-задачи клиентов»

Во время своего первого визита в Москву в должности вице-президента Avaya в регионе CEE/MEA (Центральная и Восточная Европа, страны Ближнего Востока и Африки) Айван Арриета назвал одним из наиболее важных направлений деятельности компании разработку и поставку решений, обеспечивающих передачу голоса средствами протокола IP.

Хорошо осведомленный о ситуации в нашем регионе, имея шестилетний опыт работы в Bay Networks и Nortel Networks, Арриета рассматривает страны Центральной и Восточной Европы, как область, где возможен максимальный рост бизнеса Avaya, поскольку «политические и экономические изменения способствуют развитию локальных предприятий, заинтересованных в применении технологий, повышающих эффективность их деятельности».

Такая точка зрения подтверждается, в частности, аналитиками Gartner Group, исследующими деятельность поставщиков решений для контакт-центров в регионе EMEA. В недавнем отчете Gartner, основанном на исследованиях бизнеса 18 компаний с учетом таких критериев, как корпоративная стратегия, финансовая стабильность, доля рынка, технические возможности выпускаемых продуктов, датированном 16 июля 2003 года, отмечается, что Avaya занимает лидирующие позиции.

Говоря о предварительных российских итогах завершающегося в сентябре 2003 финансового года, Иванников отмечает, что за этот период было поставлено около 20 тыс. всех типов IP-портов, и продано не менее тысячи агентов центров обработки вызовов. К наиболее функционально насыщенным проектам он относит введенный в действие центр компании Samsung. По словам главы московского офиса Avaya Дмитрия Кондратьева, особое значение придается повышению квалификации партнеров, должный уровень которой позволяет при общении с клиентами оперировать не техническими понятиями, а использовать термины повышения эффективности бизнеса в результате внедрения центров обработки вызовов и связанных с ними приложений.

Как уже отмечалось ранее, все большую значимость в бизнесе Avaya в нашей стране приобретают малые и средние предприятия. В московском представительстве полагают, что многие компании малого и среднего бизнеса заинтересует расширение функциональности конвергированной платформы Avaya IP Office, связанной с появлением модульных приложений для организации мультимедийных центров контактов, работающих не только с голосовыми сообщениями, но и с такими средствами коммуникаций, как электронная почта и Internet-форумы. Ранее подобные возможности, дополненные функциями перенаправления входящих и исходящих, а также отслеживания пропущенных звонков, были характерны только для коммуникационных комплексов корпоративного уровня.

Характеризуя глобальное положение Avaya, Арриета, ссылаясь на данные Synergy Research Group, заявил, что в первом календарном квартале 2003 года компании принадлежало 22% исчисляемого в поставленных портах мирового рынка корпоративной IP-телефонии. Согласно исследованиям InfoTech, в том же квартале доля Avaya в аналогичном сегменте американского рынка также составила 22%.

Но расстановка сил может измениться. В опубликованном в августе отчете IDC говорится, что корпорация Microsoft способна в течение ближайших лет стать крупнейшим игроком корпоративного рынка телефонии. Это не значит, что каждый сервер будет наделен функциями УАТС. Однако проникновение Microsoft на рынок «телефонного» программного обеспечения с продуктами, использующими протокол Session Initiation Protocol для реализации, в частности, мультимедиа-конференций, может привести к конфронтации с предлагающими подобные решения производителями телекоммуникационного оборудования и IP-УАТС.