Заказчикам предлагаются не только новые функции самих систем, но и расширенные возможности их техподдержки
В IBM намерены увеличить сумму, которую корпорация ежегодно тратит на техническую поддержку мэйнфреймов, за счет формирования новой категории консультантов

В преддверии выпуска новых 24- и 32-процессорных мэйнфреймов серии zSeries 990 корпорация IBM объявила о том, что начинает модернизацию службы технической поддержки мэйнфреймов. Кроме того, с целью стимулирования заказчиков приобретать системы zSeries корпорация планирует предлагать им кредиты в размере до 250 тыс. долл.

Дополняя представленные весной нынешнего года модели A z990 и B z990, IBM начинает выпуск систем C z990 (24 процессора) и D z990 (32 процессора).

Компания также намерена увеличить на треть или даже больше сумму, которую она ежегодно тратит на службу технической поддержки мэйн?фреймов (сейчас это 250 млн. долл.), за счет введения в ее состав новой категории консультантов — системных архитекторов IBM. «Голубой гигант» также планирует увеличить расходы на поддержку аппаратного и программного обеспечения для мэйн?фреймов. Около половины этих дополнительных инвестиций предполагается потратить на оплату труда и прочие расходы, связанные с работой системных архитекторов. Для заказчиков их консультации будут бесплатными.

Системные архитекторы будут заниматься оценкой ИТ-инфраструктур клиентов IBM и предлагать консалтинговые услуги для того, чтобы помочь заказчикам упростить и консолидировать свои ИТ-операции.

«Вторая половина средств будет потрачена на подготовку технических специалистов, на которых в своей работе будут опираться системные архитекторы», — сказал Маккефри. По его словам, в первую очередь планируется потратить средства на увеличение штата службы технической поддержки продуктов zSeries, где уже работает около 1000 человек.

Вице-президент по исследованиям компании Gartner Джон Фелпс считает, что шаги, предпринятые IBM, в частности, призваны помочь ИТ-менеджерам справиться с проблемами настройки мэйнфреймов, учитывая, что эти системы утрачивают популярность. «Сегодня есть определенные сомнения в том, стоит ли иметь дело с мэйнфреймами, поскольку явно ощущается нехватка нужных специалистов, ведь колледжи выпускают не так уж много людей, обладающих соответствующими знаниями, — отмечает Фелпс. — Я вижу в этом возвращение к старым добрым временам, когда такого рода поддержку производители предлагали без каких-либо дополнительных контрактов на обслуживание».