Компании JVC и CTC Capital провели совместный семинар по плазменным панелям

Снижение цен на плазменные панели, особенно заметное в нынешнем году, привело к ускорению развития соответствующего рынка. Подобная тенденция сохранится и в ближайшие годы, благодаря чему плазменные панели станут весьма «обычным» товаром.

Однако уменьшение цен на плазменные панели не отразится в обозримом будущем на прибыльности бизнеса, связанного с их продажей: она по-прежнему будет достаточно высокой. Генеральный директор CTC Capital Виктор Четверев использует этот аргумент, убеждая своих дилеров активнее закупать плазменные панели.

По его словам, одна из подмеченных аналитиками тенденций состоит в постоянном увеличении доли 50-дюймовых устройств в структуре продаж плазменных панелей. Так, по данным аналитической компании DTC, на мировом рынке на каждые десять 42-дюймовых панелей, проданных в прошлом году, приходилось два, а в нынешнем году — уже 4,5 устройства размером 50 дюймов. В будущем году на десять 42-дюймовых панелей будет продаваться семь-восемь устройств размером 50 дюймов, в 2005 году сбыт панелей обоих размеров сравняется, а с 2006 года будет продаваться больше 50-дюймовых устройств.

Сдвиг рынка плазменных панелей в сторону моделей с диагональю 50 дюймов и более происходит отчасти оттого, что «растут диагонали» ЖК-дисплеев. Правда, в сегменте 50-дюймовых устройств производителям «плазмы» можно пока не опасаться конкуренции со стороны поставщиков ЖК-дисплеев: даже лидеры этого направления — LG и Samsung — продемонстрировали в нынешнем году только прототипы ЖК-устройств с диагональю 55 и 54 дюйма соответственно.

По оценке DTC, в России в нынешнем году будет продано более 21 тыс. плазменных панелей, причем примерно четверть этого количества составят устройства для профессионального применения, имеющие дополнительные — по отношению к устройствам домашнего назначения — компьютерные входы.

В настоящее время на долю России приходится примерно 5% общеевропейского потребления плазменных панелей, объем которого в будущем году превысит один миллион устройств, а к 2006 году достигнет уровня в три миллиона устройств.

Приоритет качеству изображения

Одна из наиболее массовых сфер применения плазменных панелей — домашние кинотеатры. Потребители требуют от них высокого качества изображения (впрочем, и звука тоже). Как подчеркивают представители JVC, продукция фирмы как раз и отличается этой особенностью.

Для борьбы с паразитным оранжевым свечением неона (внутри панели), а также вредным отражением света от внешних источников, искажающими естественную цветопередачу, плазменные панели JVC, например, оснащены специальными внешним и внутренним фильтрами (с их помощью отчасти повышается и контрастность изображения).

Однако решающим фактором для обеспечения качества изображения является обработка видеосигналов. Во всех плазменных панелях JVC за этот процесс отвечает система DIST (Digital Image Scaling Technologies).

Также на конференции были представлены два новых устройства — 42- и 50-дюймовая плазменные панели (GM-V42 и GD-V502). По сравнению с моделями предыдущего поколения они, в частности, отличаются повышенной контрастностью (заявленная производителем контрастность составляет 3000:1) и яркостью (максимально — 1000 кд/м²), широкими углами обзора (1600), расширенными возможностями подключения ПК-сигнала (в модели GD-V502 поддерживается разрешение UXGA), наличием таймера (предупреждает прожигание люминофора дисплея, осуществляя автоматическое отключение аппарата в нерабочем состоянии).

К отличительным особенностям плазменных панелей JVC относятся также наличие экономичного режима работы (при его использовании срок службы устройств практически удваивается), функции смещения пикселей (предохраняет люминофор от выгорания), генератора «абсолютно белого» экрана, а также встроенной защиты экрана (автоматическое переключение между черным и белым экранами).

Новая панель GD-V502 оснащена также функцией мультидисплея (плоскость экрана может быть разбита на несколько зон — 2х2 или 3х3) и возможностью передачи видеосигналов от одной панели к другой, причем для выполнения этой операции не требуется устанавливать дополнительный контроллер.

Плазменная панель GM-V42 должна появиться на складе CTC Capital в середине ноября (ее ориентировочная начальная цена — 4480 долл.). По словам Четверева, в компании рассчитывают, что запас из 100 плазменных панелей будет распродан в течение месяца, после чего компания собирается снизить цену GM-V42 до 4050 долл. Новая модель с диагональю 50 дюймов появится в продаже в декабре; ее цена будет соответствовать стоимости модели GD-V501.

Четверев уверен, что торговая марка JVC в ближайшие год-два займет достойное место на российском рынке плазменных панелей.


Потребление возрастает

Снижение цен на плазменные панели, особенно заметное в нынешнем году, привело к ускорению развития соответствующего рынка. Подобная тенденция сохранится и в ближайшие годы, благодаря чему плазменные панели станут весьма «обычным» товаром. Однако уменьшение цен на плазменные панели не отразится в обозримом будущем на прибыльности бизнеса, связанного с их продажей: она по-прежнему будет достаточно высокой