Компания объявила о начале поставок решений Genesys, а также собственных разработок
Патрик Прей заверил, что его компания старается ограничить число партнеров на любом рынке. Однако в России их будет как минимум два

Образованная в 2003 году компания Telius в ноябре официально объявила о начале деятельности на российском рынке компьютерно-телефонной интеграции. Объем этого рынка, 10% которого планируется отвоевать в ближайшем будущем, на 2004 год Telius оценила в 15 млн. долл.

Telius поставляет программные продукты для контакт-центров своего стратегического партнера Genesys Telecommunications Laboratories, а также собственной разработки.

Контакт-центр — это лицо фирмы. Во многом лояльность клиентов зависит от него: 80% участников опроса, проведенного Genesys, указали, что общение с оператором такого центра влияет на их решение о сотрудничестве с этой организацией.

Решения Genesys предназначены для управления потоками обращений клиентов, обработки голосового и IP-трафика, объединения распределенных телефонных станций в единый виртуальный контакт-центр. По мнению руководства Telius, главное их преимущество — независимость от аппаратной платформы. Сравнивая решения для операторских центров, встроенные производителями аппаратного обеспечения, и программные продукты Genesys, руководители Telius отметили, что последние помогут сэкономить инвестиции в новые телефонные станции или в интеграцию имеющегося оборудования от разных производителей. Ожидается, что в первую очередь ПО Genesys будет востребовано банками, страховыми, телекоммуникационными и транспортными компаниями, крупными торговыми сетями. За прошедшие полгода Telius уже завершила инсталляцию продуктов Genesys в «Альфа-Банке», «Пробизнесбанке» и компании «Казахтелеком» и ведет сейчас работу по развитию этих проектов.

Дополняет пакет Genesys интеллектуальная платформа TeliGence, созданная специалистами, ныне являющимися сотрудниками Telius. TeliGence предоставляет графический интерфейс для разработки и исполнения IVR-сценариев (Interactive Voice Response — интерактивных голосовых ответов) и предусматривает возможность исполнения внутри сценария Java- и VB-скриптов, она совместима с большинством телефонных протоколов и интегрирована с решениями Genesys. На основе TeliGence уже разработано несколько готовых решений: «телефонный банк», «телефонное голосование», система автоматического обслуживания клиентов по картам доступа и программа обработки и распределения вызовов для эффективного использования номерной емкости операторами связи, позволяющая создавать сценарии обработки вызовов через Web-интерфейс. Ориентировочная цена TeliGence составляет 500-800 долл. в расчете на один поток. Консалтинговые услуги специалистов Telius стоят приблизительно 500 долл. в день.

Компанию Genesys, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско, основали в 1992 году двое русских программистов. В Северной Америке доля Genesys на рынке компьютерно-телефонной интеграции, по данным исследовательской компании Frost&Sullivan, в 2003 году составляет 19%, опережая даже Avaya и Cisco, а в Европе и Азии она существенно выше.

В своей партнерской политике компания руководствуется принципом «лучше меньше, да лучше». «Мы стараемся ограничить число партнеров на любом рынке, стремимся, чтобы на рынке действовал только один партнер», — заявил региональный менеджер Genesys Telecommunications Laboratories в странах Центральной и Восточной Европы Патрик Прей.

В данном случае ограничиться одним партнером уже не удастся, так как с 2000 года Genesys входит в состав корпорации Alcatel, а главным партнером Alcatel в России уже несколько лет является компания «Адвентус», работающая в основном на рынке средних предприятий и обладающая статусом премьер-партнера Genesys. Имея статус стратегического партнера и право продавать полный пакет решений Genesys, Telius, неизбежно придется конкурировать с «Адвентусом».

В настоящее время Telius готовится к прохождению сертификации как по российским, так и по международным стандартам, а также инвестирует значительные суммы в собственный персонал.