Macromedia расширяет свой портфель средств разработки Internet-приложений
Macromedia Flex — это следующее поколение средств создания приложений с расширенными анимационными возможностями и интерактивными пользовательскими интерфейсами

Новый продукт компании Mac?romedia будет сочетать в себе функции презентационного сервера и визуального инструментария для создания интерактивно-насыщенных мультимедийных Internet-приложений с использованием уже имеющихся в компаниях средств разработки, инфраструктурных решений и шаблонов. Ранее этот продукт был известен как проект под кодовым наименованием Royale. Теперь он называется Macromedia Flex и входит в состав семейства продуктов MX фирмы Macromedia. Продукт поддерживает стандартную методологию «декларативного» программирования и включает в себя серверную исполнительную среду, реализуя возможности по проектированию пользовательских интерфейсов и обеспечению взаимодействия программ с клиентом Macromedia Flash. Язык, используемый в Macromedia Flex, написан на XML и поддерживает такие стандарты, как CSS, SVG, ECMAScript и SOAP. Дебютная версия пакета работает на платформе J2EE, в будущем планируется представить версию для .Net.

Выпустить Flex планируется в первой половине 2004 года. Заявки на получение бета-версии принимаются по адресу www.macromedia.com/go/flex.

По словам старшего вице-президента Macromedia по продуктам семейства MX Дэвида Менделса, Flex в первую очередь ориентирован на разработку приложений с такими возможностями, как интерактивная анимация. «Разработчикам, знакомым с Java или C#, не составит большого труда перейти на использование Flex, — уверен он. — Среда разработки наверняка покажется им знакомой, что позволит достаточно легко создавать интерактивно-насыщенные Internet-приложения».

Говоря об интерактивно-насыщенных приложениях, в Macromedia часто употребляют термин Rich Internet Applications. Под этим термином в компании понимают ПО, сочетающее в себе возможности настольных программ по обеспечению взаимодействия с пользователем и широкий одновременный охват аудитории, который характерен для Internet-приложений.

«По сути, это следующее поколение средств создания приложений с расширенными анимационными возможностями и интерактивными пользовательскими интерфейсами. Но в данном случае мы имеем дело с тем, что значительная часть работы — самая утомительная — уже сделана за разработчика, — отметила директор по исследованиям компании IDC Рикки Кирзнер. По ее словам, важным достижением Macromedia Flex является то, что написанием программ с использованием этого инструментария смогут заниматься люди, не обладающие специальными знаниями в проектировании Internet-приложений.