Многие ИТ-менеджеры высоко отзываются об этой технологии, но рядовые сотрудники часто бывают ею недовольны
Джона Тилл-Джонсон отметила, что 31 из 50 крупных компаний, принявших участие в проведенном ею недавно опросе, сообщили, что они используют технологию VoIP

Производители сетевых систем по-прежнему утверждают, что технология передачи голоса по IP-сетям (VoIP) продолжает набирать популярность. Однако многие пользователи не скрывают своего скепсиса по поводу способности VoIP снизить какие-то затраты и весьма осторожно отзываются о потенциальной ценности приложений, которые могут быть созданы на базе этой технологии.

«Мы занимаемся изучением VoIP вот уже два года и пока не уверены, что реализация таких решений позволит снизить расходы», — заметил Джефф Скотт, эксперт по системам связи организации St. Vincent Hospital and Health Care Center, объединяющей свыше 80 медицинских учреждений штата Индиана.

Пока, по словам Скотта, специалистам его организации удалось получить ряд данных, позволяющих лишь надеяться на успех реализации проекта, касающегося VoIP.

Специалисты готовят расчеты для этого проекта с учетом необходимости добавления к существующей сети новых коммутаторов и программного обеспечения поддержки качества обслуживания.

Однако они не исключают возможности избежать расходов на поддержку качества обслуживания. В организации намерены продолжать свои исследования, поскольку, как заметил Скотт, «сейчас технологией VoIP интересуются все».

Некоторые корпоративные пользователи VoIP подчеркивают, что, хотя ИТ-менеджеры весьма высоко отзываются об этой технологии, рядовые сотрудники часто бывают ею недовольны. Причина — перенаправление звонков и другие функции маршрутизации вызовов «работают далеко не всегда».

Основное преимущество систем VoIP заключается в том, что значительно снижаются затраты на «передислокацию» конечных пользователей и добавление новых. Теперь сотрудники могут сами настраивать службу VoIP на своих ПК, нажимая всего несколько клавиш. Им не приходится ждать, пока технический специалист будет делать это в течение нескольких часов.

Но даже ИТ-менеджеры считают, что пилотные проекты внедрения VoIP показывают, что необходимые инвестиции себя не оправдывают, если судить исключительно по краткосрочным финансовым результатам. Тем не менее большинство намерено продолжить тестирование этой технологии применительно к таким приложениям, как голосовое воспроизведение текстов сообщений электронной почты, видеоканалы связи, виртуальные доски объявлений и голосовые соединения между пользователями, работающими на ПК.

Джона Тилл-Джонсон, президент компании Nemertes Research, отметила, что 31 из 50 крупных компаний, принявших участие в проведенном ею недавно опросе, сообщили, что они используют технологию VoIP. «Главная задача — это эффективное расходование средств», — заявила она. Согласно результатам опроса, системы VoIP в эксплуатации обходятся на 22% дешевле, чем сети с коммутацией каналов.