Чтобы часы с поддержкой технологии SPOT появились в широкой продаже к концу декабря, их поставки надо было начинать в сентябре
Владельцы часов с поддержкой технологии SPOT смогут получать на них информацию о погоде, новостях, биржевых котировках, ресторанах, ситуации на дорогах и т. д.

Часы с поддержкой техноло?гии SPOT (Smart Personal Objects Technology) корпорации Microsoft не появятся в продаже ранее начала следующего года. Это значит, что сезон рождественских распродаж пройдет без их участия.

Microsoft и производители часов, американская компания Fossil и финская Suunto, слишком поздно начали широкомасштабное тестирование готовящихся к выпуску продуктов, чтобы успеть к декабрьскому сезону покупки подарков.

Между тем, как отметил директор редмондской корпорации по разработкам, связанным с технологией SPOT, Роджер Гульраджани, чтобы часы появились в широкой продаже к праздникам, в сентябре следовало уже начинать их поставки.

«Конечно, мы хотим быть уверены в том, что продукты действительно соответствуют ожиданиям потребителей», — заявил Гульраджани в ходе недавней выставки Comdex Las Vegas 2003. По его словам, один из способов тестирования заключается в том, что часы с поддержкой SPOT просто надевают на руки и затем изучают произведенное впечатление. В Microsoft рассчитывают, что в первом квартале 2004 года SPOT-часы все-таки появятся в продаже.

Одним из компонентов этих часов является радиоприемник. Устройство будет обеспечивать возможность работы с подписной службой MSN Direct, передающей информацию по радио в FM-диапазоне. Абоненты службы смогут получать информацию о погоде, новостях, биржевых котировках, ресторанах, ситуации на дорогах и т. д., которая будет передаваться на часы.

Кроме того, пользователи смогут получать сообщения через Internet-пейджер MSN Messenger, а также напоминания о событиях, записанных в Microsoft Outlook. Вывод информации на экран будет осуществляться, в основном, в текстовом режиме, иногда — с графическими дополнениями (например, при показе данных прогнозов погоды).

Microsoft впервые представила технологию SPOT на выставке Comdex/Fall в прошлом году. Позже, уже в январе нынешнего года, на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе Билл Гейтс, председатель совета директоров редмондской корпорации, объявил о сотрудничестве в области SPOT с компаниями-производителями часов Fossil, Suunto и Citizen.

Часы с поддержкой технологии SPOT и служба MSN Direct сначала будут доступны только в США и Канаде. Информация службы MSN Direct будет поступать на часы по радиосети Microsoft DirectBand, работающей в FM-диапазоне. Для работы этой сети предполагается задействовать частоты, арендованные Microsoft у вещательных компаний в 100 наиболее населенных областях США и крупнейших городах Канады.

По словам Гульраджани, в Microsoft в настоящее время изучают возможность развертывания службы MSN Direct в Европе и Азии. «Мы исследуем, какие коммерческие и законодательные проблемы могут возникнуть за пределами США и Канады», — сказал он, отказавшись вдаваться в подробности.