«Голден Телеком» укрепляет позиции на рынке альтернативных операторов
Александр Виноградов: «Основные инвестиции мы направим в регионы»

На состоявшейся 5 декабря пресс-конференции представители компании «Голден Телеком» сообщили о деталях завершившейся сделки по покупке у компании «Теленор» 100-процентного пакета акций OAO «Коминком» и ее дочернего предприятия ОАО «Комбеллга», а также рассказали о планах своей дальнейшей работы.

По словам президента и главного управляющего директора «Голден Телеком» Александра Виноградова, стратегическая цель его компании — стать лучшим альтернативным оператором в России и странах СНГ. Объединение двух операторов позволит не только увеличить долю на соответствующем рынке, но также укрепить позиции в услугах передачи данных и Internet (согласно приведенным им данным, по итогам прошлого года компании «Голден Телеком» принадлежало 36% российского рынка услуг, предоставляемых альтернативными операторами, а на долю «Коминком» приходилось 12%).

Кроме того, слияние компаний позволит снизить операционные расходы и даст возможность перераспределения капитальных вложений, при этом немалые инвестиции предполагается направить в регионы России (соотношение инвестиций между Москвой и регионами должно составить 60:40). «Наша задача — сделать качество и спектр услуг в Москве и регионах одинаковым», — заявил Виноградов.

Региональная политика «Голден Телеком» будет включать как сотрудничество с местными компаниями в области строительства сетей, так и приобретение операторов, наиболее интересных с точки зрения расширения присутствия в конкретном регионе. При планировании капиталовложений компания будет ориентироваться главным образом на собственные финансовые ресурсы.

Помимо обслуживания корпоративных клиентов у «Голден Телеком» имеются «серьезные амбиции» в плане увеличения клиентской базы на рынке предоставления доступа к Internet для частного сектора и компаний малого бизнеса.

На процесс интеграции «Голден Телеком» и «Коминком», который предусматривает формирование «одной мощной компании» с единой торговой маркой, отводится от года до 16 месяцев.