В Toshiba разработана технология ограничения угла видимости изображения на ЖК-дисплее
Раньше производители боролись за то, чтобы увеличить углы обзора ЖК-дисплеев, теперь в Toshiba предлагают решение, как их сократить

Представители Toshiba сооб?щили о новой разработке компании, предоставляющей пользователям устройств с ЖК-дисплеями возможность изменения угла видимости отображаемой ими картинки — таким образом, чтобы находящиеся поблизости не могли ее увидеть.

По словам представителя Toshiba Мидори Судзуки, смотрящий на такой экран сбоку увидит лишь сетку из маленьких черных квадратов, «прикрывающую» изображение.

Принцип действия технологии основан на управлении ориентацией жидких кристаллов. Система «маскировки» состоит из фильтра, помещаемого поверх экрана, и специализированного дисплейного контроллера, который позволяет изменять угол обзора, включать и отключать действие технологии.

В Toshiba рассчитывают начать массовое производство дисплейных панелей, снабженных новой функцией, в первой половине наступившего года. В компании еще не приняли решение о расценках, но, по предварительным прикидкам, технология добавит к стоимости 15-дюймового ЖК-дисплея около 140 долл.

Тем, кто следил за развитием ЖК-дисплеев, идея Toshiba может показаться немного странной. До сих пор производители ЖК-панелей вкладывали миллионы долларов в разработку технологий, позволяющих, напротив, увеличить углы обзора. Так, большинство современных панелей top-класса характеризуются углами обзора 170? как по горизонтали, так и по вертикали.

«Если говорить, например, о ЖК-телевизорах или дисплеях для презентаций, то здесь, несомненно, требуются широкие углы обзора, — говорит Судзуки. — Однако во многих случаях нежелательно, чтобы окружающие видели изображение на дисплее. Например, когда вы пользуетесь банкоматом или составляете сообщение электронной почты на экране КПК или ноутбука».