Экономический кризис — часто самое подходящее время для передела сфер влияния. На телекоммуникационном рынке Запада сейчас наблюдается определенная стагнация, зато в России — подъем. И, как полагает Андрей Морозов, президент компании CBOSS, именно теперь для российских компаний наступило время начать экспансию на Запад.
Сама CBOSS уже выиграла несколько зарубежных тендеров — осенью прошлого года в Лаосе, а 16 января компания заключила контракт в несколько миллионов долларов на поставку комплексной системы автоматизации норвежскому оператору Teletopia Mobile Communications. В Teletopia было продано 10 продуктов CBOSS, в том числе ядро биллинговой системы, аналитические и управленческие приложения. Результатам зарубежных достижений CBOSS посвятила пресс-конференцию, которая называлась «Нет пророка в своем отечестве...».
Ее название объясняется тем, что в России, по словам Морозова, возобновляется практика «тенденциозных тендеров», когда результаты конкурса известны заранее и не зависят от предложений участников. Причем предпочтение, как правило, отдается зарубежным производителям. «Сейчас у российских операторов избыточное финансирование и они могут себе позволить покупать неэффективные решения», — заявил он.
Кроме того, по словам Морозова, российские операторы восприняли западную стратегию — не покупать продукты одного производителя. Но в нынешней ситуации зарубежные компании стремятся экономить деньги и поэтому готовы довериться одному вендору и покупать комплексные решения. Если учесть, что конкурсы за рубежом проводятся по заранее установленным правилам, то победить в них больше шансов имеют именно российские производители, которые долгое время работали в условиях жесткой экономии средств.