ИТ-менеджеры делятся опытом внедрения WLAN-решений второго поколения
В университете Беркли беспроводной доступ очень быстро превратился в насущную потребность для сотрудников и учащихся факультета электротехники, электроники и вычислительной техники |
Если объективная необходимость той или иной технологии является показателем ее зрелости, то беспроводные локальные сети, несомненно, достигли ее за последние десять лет. И одну из главных ролей сыграли такие компании, как Airespace, Extreme Networks и Trapeze Networks, точнее — выпускаемые ими коммутаторы для беспроводных сетей.
Мобильных пользователей, постоянно и повсеместно нуждающихся в беспроводном доступе к Internet, становится все больше. Спрос на этот вид доступа к Internet день ото дня растет. Поэтому ИТ-менеджеры все чаще склоняются к использованию новых WLAN-коммутаторов. Эти устройства действительно необходимы, чтобы избавиться от слабых мест беспроводных сетей первого поколения — недостаточной защищенности, отсутствия роуминга, дороговизны проектирования и поддержки.
Три ИТ-менеджера из различных организаций поделились с нами своим опытом построения беспроводных локальных сетей второго поколения. Все трое единодушно отметили, что благодаря переходу на новые технологии они получили в свои руки мощные средства управления, необходимые для расширения сетей, без увеличения численности ИТ-персонала их организаций.
Жан Снайдер из больницы Сан-Антонио рассказал, что, используя эти средства (речь идет о решениях компании Trapeze Networks), в его организации планируют добиться экономии от 70 до 90% на стоимости разработки, эксплуатации и обслуживания по сравнению с другими вариантами построения WLAN. В больнице, где он работает, беспроводные технологии передачи данных используются, в частности, в приемных отделениях при регистрации пациентов и в операционных для просмотра рентгеновских снимков на мобильных компьютерах.
Слова Снайдера подтверждают, что WLAN-коммутаторы упрощают процесс развертывания и обслуживания сетей. Чтобы улучшить обслуживание пациентов и рационализировать работу всей больницы, в ИТ-службе было принято решение о расширении области действия беспроводной локальной сети и переходе к использованию ряда новых приложений, в том числе голосовых. Реализация этого проекта обеспечила возможность обмена информацией между сотрудниками больницы в реальном времени. Каждому врачу был выдан беспроводной телефон или КПК с программной поддержкой телефонных функций, каждой медсестре — беспроводной телефон с гарнитурой и голосовым управлением. Это значительно уменьшает время отклика на телефонные звонки и связанные с ними задержки в работе, позволяя больше времени уделять пациентам.
Молитвы не остались без ответа
Не только доктора с медсестрами, но и студенты с преподавателями относятся к числу мобильных пользователей, которым часто требуется доступ к информационным ресурсам.
«Несмотря на то что система проводного доступа у нас развита достаточно хорошо, учащиеся и лекторы не хотят носить с собой провода и повсюду искать свободные стенные розетки, — говорит Рон Даниэльсон, руководитель информационной службы университета Санта-Клары. — Испробовав беспроводной доступ на юридическом факультете и в университетской библиотеке, а также частично на экономическом факультете и в студенческом центре, они теперь хотят большего».
Университет откликнулся на это планами обеспечить беспроводной доступ в каждом здании студенческого городка, включая жилые дома, и заменить устаревшее сетевое оборудование.
«Информация — кровь университета. Мы пытаемся создать такую среду для обучения, которая была бы самой эффективной и благоприятной», — сказал Даниэльсон. В университете для поддержания работы обычных и беспроводных сетей используются коммутаторы компании Extreme. Поскольку в обеих инфраструктурах, проводной и беспроводной, используются одни и те же системы управления и обеспечения безопасности данных, Даниэльсону не пришлось увеличивать число своих сотрудников для обслуживания растущей беспроводной сети.
Используя доступ к беспроводной локальной сети, студенты получают практически всю необходимую им информацию, начиная от пояснений преподавателей по тем или иным дисциплинам и заканчивая всевозможными бланками, формулярами, опросными листами и т. п. За счет дальнейшего расширения беспроводной локальной сети в университете рассчитывают предоставить преподавателям и студентам еще более удобный доступ ко всем имеющимся информационным ресурсам.
Точки доступа повсюду
В университете Беркли беспроводной доступ очень быстро превратился в насущную потребность для сотрудников и учащихся факультета электротехники, электроники и вычислительной техники. Доступ к ИТ-системе факультета имеют в общей сложности около 1400 пользователей. Многие из них вообще не пользуются проводными соединениями.
Фред Арчибальд, системный администратор факультета, говорит, что в его службе порядком намучились с установкой и обслуживанием первой беспроводной сети. Затем было приобретено оборудование компании Airespace. Главной причиной, обусловившей выбор, стали широкие возможности по управлению этими устройствами. В результате к настоящему времени в рамках беспроводной локальной сети объединены два учебных корпуса факультета и одна из лабораторий в третьем здании. Недавно в руководстве факультета Арчибальда убедили установить точку беспроводного доступа в находящемся поблизости кафе.
Все трое опрошенных нами руководителей ИТ-служб считают, что использование беспроводных технологий передачи данных в их организациях будет и дальше расширяться. Вследствие этого в свою очередь вырастет и число типов устройств, для которых необходимо будет реализовать поддержку взаимодействия с WLAN. По мнению Снайдера, список откроют планшетные компьютеры — врачи могут использовать их, чтобы записывать истории болезни пациентов и выписывать рецепты. Он также рассматривает возможность предоставления беспроводного доступа к Internet пациентам и установки точки доступа в вестибюле больницы.