Fujitsu Siemens Computers: мобильность зависит не от размера устройства, а от потребностей пользователя
Fujitsu Siemens стала первой обладательницей планшетных ПК обоих формфакторов — в январе была представлена серия 501х планшетных ПК Stylistic, выполненных в формфакторе «грифельной доски», несколько ранее был выпущен ноутбук Lifebook T3010, способный трансформироваться в планшетный ПК

По мнению вице-президента компании Fujitsu Siemens Computers по маркетингу мобильных продуктов и продукции для бизнес-вычислений Луиса Джоанни, под определение «мобильный» попадают как КПК, так и ноутбуки с планшетными ПК. Однако сейчас важнее не просто размеры аппарата, а возможности, которые он предоставляет. Поэтому мобильность устройства определяется сочетанием возможностей его собственных функций, установленного программного обеспечения, средств связи, а также внешней инфраструктуры.

Ноутбуки

Питер Есер, исполнительный вице-президент FSC по массовым продуктам, говоря о тенденциях в сфере ноутбуков, отметил, что жесткая конкуренция вызвала значительный рост требований к оборудованию. В результате рынок делится на множество мелких сегментов, в каждом из которых пользователи выдвигают свои требования. Поэтому на данный момент нет смысла говорить о предпочтениях в развитии, скажем, линейки субноутбуков или мобильных ПК, нацеленных на замену настольных ПК. Рынок требует от производителя устройств для каждой ниши на рынке, такой подход окупает затраты на разработку каждого из них. Правда, при этом он отметил, что пока не видит перспектив для безбатарейных мобильных ПК, они не укладываются в концепцию постоянной мобильности пользователя. По мнению Есера, приоритетами для пользователей остаются не только яркость экрана и производительность, но и время автономной работы.

Требования накладываются не только на ноутбуки в целом. Так, устройства связи, которые позволяют владельцу оторваться от своего рабочего места, должны стать более быстрыми и менее дорогими. Поэтому при проектировании персональной вычислительной техники делается акцент не просто на уменьшении массы и размеров, но и на увеличении времени автономной работы. Одна из возможных революционных технологий — топливные энергетические элементы. FSC не ведет собственных разработок в этой области, но с нетерпением ждет готовый продукт от компании Fujitsu.

Планшетные ПК

Хотя объем продаж планшетных ПК в 2003 году явно не оправдал ожиданий производителей (по данным исследовательского агентства Canalys, в регионе EMEA было реализовано всего около 110 тыс. экземпляров, менее 0,1% объема продаж ноутбуков), FSC продолжает работать над новыми моделями. В январе представлена серия 501х планшетных ПК Stylistic, выполненных в формфакторе «грифельной доски». Это уже второе поколение Stylistic, к тому же несколько ранее был выпущен ноутбук Lifebook T3010, способный трансформироваться в планшетный ПК. FSC стала первой обладательницей планшетных ПК обоих формфакторов. Не слишком ли много моделей для столь малого рынка?

Есер обосновал столь широкий ассортимент упомянутым выше тезисом о необходимости уделить внимание всем направлениям, чтобы обеспечить решениями различные сферы деятельности человека. Он верит в развитие этой отрасли: «Планшетные ПК — интересный и денежный сегмент, сулящий большие прибыли». Пока этот рынок в зарождающемся состоянии, поэтому не вышел на экспоненциальный рост. Компании опасаются вкладывать в его развитие значительные средства и инвестируют понемногу, шаг за шагом узнавая его возможности. В сотрудничестве с Microsoft выработан трехгодичный план, в соответствии с которым, начав с поставок единичных устройств, производители перейдут к внедрению «планшетных» проектов и написанию программного обеспечения для них. После создания соответствующей инфраструктуры планируется перейти к масштабным проектам. Сейчас производители перешли к разработке единичных проектов в госпиталях, магазинах и т. п. — осталось два года до триумфа.

Однако и в этой области есть технологии, в которых Есер сомневается: он не видит перспективы для Mira (планшетные ПК для домашних пользователей). Но это не значит, что FSC не обращает внимания на потребительский рынок: он приносит компании до четверти прибыли.

Карманные ПК

По словам Юве Ромппеля, вице-президента по стратегии в области массовых продуктов, сразу после корпоративной модели Loox 610 планируется выпуск в апреле и мае двух менее габаритных Loox, ориентированных как на конечных, так и на корпоративных пользователей. Их характеристики пока не обнародованы, но компания стремится к интеграции в одном устройстве обоих беспроводных протоколов — Wi-Fi и Bluetooth. В идеале туда будет добавлена и передача данных по GSM (в частности, через GPRS), однако продажи коммуникаторов реальны только после достижения соответствующих договоренностей с сотовыми операторами.

Есер отметил, что в разработке карманных устройств, в частности коммуникаторов, рассматриваются в качестве операционной системы не только Windows CE, но и другие, такие как Symbian OS и даже Linux. Будет выбрана та, которая позволит наиболее полно использовать возможности КПК. В частности, есть показательный пример родственной компании Siemens, продающей смартфоны под Symbian OS. Как говорится, все для пользователя.