В Sharp возлагают большие надежды на использование HDTV при освещении Олимпиады 2004
Планы компании на 2004 финансовый год предусматривают поставку 3 млн. телевизионных приемников с жидкокристаллическими дисплеями

Согласно прогнозам Sharp, 2004 год станет первым, в котором продажи ЖК-телевизоров этой японской компании за пределами Страны восходящего солнца превысят объемы продаж на внутреннем рынке. В этом году в Sharp планируют значительно увеличить активность по продвижению ЖК-телевизоров и ожида?ют увеличения поставок в США и Европу не менее чем вдвое.

Планы компании на 2004 финансовый год предусматривают поставку 3 млн. телевизионных приемников с жидкокристаллическими дисплеями. Как заявил недавно генеральный директор группы аудиовизуальных систем Sharp Такаши Окуда, из этого объема около 1,2 млн. телевизоров будет продано в Японии, а остальные 1,8 млн. — на внешних рынках.

Основной объем зарубежных продаж Sharp, по прогнозам компании, придется на США, где планируется реализовать 1 млн. ЖК-телевизоров. 650 тыс. планируется продать в Европе, оставшиеся 150 тыс. — в других регионах.

По словам Окуды, в текущем финансовом году, который завершается в марте, объем продаж ЖК-телевизоров Sharp должен составить 1,5 млн. штук. Из них 770 тыс. придется на японский рынок. В США должно быть продано 390 тыс. телевизоров этого типа, в Европе — 280 тыс.

В японской компании возлагают большие надежды на использование технологий цифрового телевидения при освещении летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах. При этом в компании ссылаются на опыт предыдущих значительных спортивных событий, таких как Олимпиады в Сиднее (Австралия) и Солт-Лейк-Сити (США), а также чемпионат мира по футболу 2002 года. Все эти события приводили в Японии к резкому росту спроса на плоскопанельные телевизоры с поддер?жкой HDTV.

Однако в Sharp надеются не только на увлечение потребителей спортивными передачами. В компании также очень рассчитывают на снижение себестоимости продукции в результате ввода в эксплуатацию нового завода по производству ЖК-панелей. Компания уже представила первые шесть моделей телевизоров, в которых используются панели с диагоналями 26, 32 и 36 дюймов, изготовленные на этом заводе. Все представленные модели поддерживают обновление микропрограммного кода через Internet. Позже в этом году начнет свою работу Internet-служба доставки мультимедиа-содержания владельцам этих телевизоров. В США эти модели поступят в продажу в апреле, и это станет началом массовой экспансии Sharp на мировом рынке ЖК-телевизоров.

Производственная линия позволяет обрабатывать стеклянные пластины большего размера чем тот, который требуется для изготовления 36-дюймовых ЖК-панелей. Таким образом, одну большую пластину, разрезав, можно использовать для того, чтобы сделать несколько панелей. Результатом становится снижение себестоимости производства. Цена готового телевизора при этом падает примерно на одну десятую.