Компания выходит на российский рынок оборудования для сетей 3G
Карл-Хенрик Сванберг считает мобильную связь важнейшим показателем экономического развития страны в целом

В последнее время стандарт CDMA становится все более популярным и как альтернативный плацдарм для подготовки к организации сетей сотовой связи третьего поколения (3G) способен потеснить даже GSM. Возможность работать на одинаковой частоте с устаревшим NMT450 позволяет эффективно использовать уже имеющуюся инфраструктуру компаний, значительно удешевляется процесс смены поколений. Однако GSM-сети тоже пока не собираются сдавать позиции: операторы этого стандарта проявляют повышенный интерес к технологии EDGE, расширяющей возможности GPRS и позволяющей применять стандарт GSM для передачи данных в сотовых сетях третьего поколения. EDGE использует радиочастотные диапазоны 800, 900, 1800 и 1900 МГц. В среднем эта технология обеспечивает скорость передачи данных в три раза превышающую возможности технологии GPRS. Кроме того, ее можно использовать в качестве дополнения для увеличения зоны покрытия к стандарту WCDMA (Wideband CDMA) — единому широкополосному стандарту, который объединяет два варианта технологии CDMA: распространенный в Европе и Японии W-CDMA, а также американский CDMA2000.

Исходя из такой конъюнктуры, руководство компании Ericsson, оправившись от двухлетнего финансового кризиса, приня?ло решение о выходе на российский рынок оборудования для сетей третьего поколения с портфелем разработок Expander, предназначенным как для GSM/EDGE, так и CDMA2000. О важности российского рынка для Ericsson свидетельствует тот факт, что на анонс этого события 21 февраля в Москву прилетел президент компании Карл-Хенрик Сванберг.

Как заявил Сванберг, отечественные операторы получают возможность охватить новые абонентские сегменты на активно развивающихся рынках за счет экономически эффективных и масштабируемых решений для стандартов GSM/EDGE и CDMA2000, входящих в портфель разработок Expander. Эти решения также позволят операторам снизить общие затраты на эксплуатацию сети и открыть для себя новые источники получения доходов.

Особенно актуален переход к сетям третьего поколения на развивающихся рынках, где число клиентов сотовых компаний увеличивается быстрее всего: по данным Ericsson, 80% новых абонентов приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африку, Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток, Латинскую Америку и Китай. Абоненты на этих рынках делятся на две основные категории. К первой относятся потенциальные абоненты в городской зоне и больших городах, где есть необходимость в построении новой сети или же емкость существующей сети недостаточна и требует расширения. Вторую категорию составляют потенциальные абоненты, проживающие в районах, где мобильная связь или отсутствует вообще, или представлена на ограниченной территории — например, в сельской местности. Здесь существует необходимость обеспечить первоначальное покрытие с минимальными затратами и возможностью последующего наращивания емкости сети. И если для первого сегмента предполагаемый рост объемов мобильного трафика в значительной мере зависит от доступной емкости мобильной сети, то в отношении второго типа абонентов операторы связи сталкиваются с проблемой обеспечения экономической эффективности мобильного покрытия, организация которого в удаленных регионах может сильно повлиять на среднюю стоимость услуг. Поэтому для обоих сегментов одинаково важно найти рентабельные решения по обеспечению покрытия, чтобы в дальнейшем справиться как с ростом абонентской базы, так и с требованиями по расширению сети — именно для этих целей компания Ericsson и рекомендует портфель Expander.

Так, для работы в стандарте CDMA компания предлагает базовые станции RBS 1130 и 1140. RBS 1130 — это эргономичная базовая станция для установки в помещениях, она предназначена для плотно заселенных районов. Имея масштабируемую архитектуру и используя гибкую многочастотную технологию, данная базовая станция отвечает различным требованиям в области покрытия и емкости сети. Главное же назначение станции RBS 1140 с круговой диаграммой направленности — работа в регионах, где трафик невысок, а обеспечить покрытие необходимо.

GSM не сдается

Несмотря на все достоинства CDMA, GSM-операторы также имеют возможность идти в ногу со временем, например, если приобретут базовый пакет Expander для GSM/EDGE, включающий в себя услуги передачи SMS, систему предоплаты услуг мобильной связи, GPRS, голосовую почту и OSS (Office Support System). По мере увеличения спроса данное решение можно расширить для поддержки больших объемов трафика и возросшего числа абонентов, внесших предоплату, сохранив при этом затраты на управление и техническое обслуживание сети на достаточно низком уровне.

По словам Сванберга, при использовании решений Expander, требуется гораздо меньшее количество (по сравнению с конкурентами) радиоплощадок. Кроме того, имеется возможность наращивания производительности в рамках существующих аппаратных средств. По мнению специалистов Ericsson, такой подход способен обеспечить плавное и экономичное расширение по мере роста трафика.

Компания также предлагает разработки, предназначенные для расширения зоны покрытия и увеличения емкости сети, создания сотов увеличенного покрытия, оптимизации использования радиоресурсов и т. д.

Вместе с тем в Ericsson считают необходимым обеспе?чить операторов возможностями по обработке возрастающего числа абонентов, использующих систему предоплаты услуг мобильной связи на активно развивающихся рынках. Так, пакет Expander для GSM/EDGE включает в себя систему тарификации Ericsson Charging System, позволяющую управлять работой с абонентами в режиме реального времени.