Джона Джонсон — президент и директор по исследованиям консалтинговой компании Nemertes Research. С ней можно связаться по электронной почте johna@nemertes.com

В 90-х годах чуть ли не самым популярным в сфере ИТ был термин «конвергенция». Эксперты много рассуждали о том, как широко будет реализовываться эта самая конвергенция — компьютерных и коммуникационных технологий — в наступающем тысячелетии.

И что же? Они оказались правы. Несмотря на то что само слово «конвергенция» утратило свою новизну, базовая концепция интеграции потоков речи, данных и видео в самых разных системах продолжает набирать вес. Хотите доказательств? Извольте. Когда можно переслать фотографию на сотовый телефон приятеля или позвонить коллеге по работе со снабженного средствами беспроводной связи карманного компьютера, поддерживающего передачу голоса с помощью технологии VoIP, — это и есть конвергенция. И все это происходит сейчас.

Более того, это заставляет руководителей ИТ-служб задуматься над тем, как они будут использовать конвергенцию в своей работе. Я со своей стороны рекомендую обратить внимание на следующие вещи.

  • Все больше сотрудников компаний работают в удаленном режиме. Согласно результатам исследования, проведенного недавно компанией Nemertes Research, примерно 65% специалистов работают вне офиса, по крайней мере, часть своего рабочего времени. И эта тенденция продолжает набирать силу.
  • Большинство ведущих провайдеров услуг кабельной связи намерены в этом году шире внедрять системы IP-телефонии.
  • Число публичных зон доступа Wi-Fi растет намного быстрее, чем ожидалось. Это дает возможность сотрудникам компаний, работающим в удаленном режиме, применять в своей деятельности беспроводные технологии передачи данных.
  • Телефонные номера становятся виртуальными. Благодаря мобильности номеров беспроводной связи по телефонным номерам теперь можно связываться с людьми, а не с устройствами, домами или офисами.

Специалисты в области информационных технологий должны учитывать эти тенденции. Каким образом? Возможно, следует пересмотреть традиционные подходы к распределению средств на оплату услуг связи. Например, имеет смысл рассмотреть предложения провайдеров IP-телефонии и услуг беспроводной передачи данных, изучить преимущества современных систем мобильной связи. Не исключено, что провайдеры услуг кабельной связи могут предложить вашей компании интересные решения. Особенно актуальным это может оказаться для недавно открытых офисов.

Но это — лишь поверхностный взгляд на проблему. Уже сейчас необходимо думать о том времени, когда стандартным рабочим устройством многих ваших сотрудников будет не настольный ПК, не ноутбук и даже не карманный ПК, а сотовый телефон.