Банкиры обсудили предоставление дистанционных услуг частным и корпоративным клиентам
Участники 4-го Международного форума iFin 2004 в течение двух дней вели активные дискуссии, касающиеся предоставления финансовых услуг «на расстоянии» розничным и корпоративным клиентам |
В конце февраля в отеле «Рэдиссон-Славянская» участники 4-го Международного форума iFin 2004 в течение двух дней вели активные дискуссии, касающиеся предоставления финансовых услуг «на расстоянии» розничным и корпоративным клиентам.
Открывая форум, Андрей Бурдинский, генеральный директор компании «Интернет Маркетинг», организовавшей iFin 2004, отметил, что банковское сообщество России озабочено не столько поиском новых ИТ-решений (их выбор достаточно велик), сколько повышением эффективности функционирования самих банковских систем. Сегодня, учитывая то, что платежеспособность населения возросла, интерес банков в значительной мере стал смещаться в сферу розничного обслуживания, где повышение эффективности их работы связано с увеличением скорости обслуживания клиентов. Так, обозначилась тема форума «Дистанционный финансовый сервис: от технологии — к развитию бизнеса, от обслуживания — к самообслуживанию».
После выступлений спонсоров, поведавших о своем значительном интересе к данной теме, наступило время работы в секциях. На первой обсуждались вопросы, относящиеся к проблеме «Технологические решения для организации дистанционного финансового обслуживания физических лиц».
Рассматривались возможности, реализуемые с помощью систем Internet-банкинга, Internet-трейдинга, телефонного и мобильного банкингов, интеграции с автоматизированными банковскими системами, call-центрами и CRM-системами. Участники второй секции «Создание и эффективное использование дистанционных финансовых услуг и их роль в развитии розничного бизнеса банка» сконцентрировали внимание на бизнес-модели и экономической эффективности, стратегическом планировании, управлении процессом формирования и использования услуг, а также на состоянии и перспективах рынка, месте розничных дистанционных услуг в бизнесе банка. На третьей секции первого дня, посвященной «Организации привлечения клиентов и продвижению дистанционных финансовых услуг для физических лиц», обсуждались вопросы планирования, работы с клиентами и продвижения финансовых услуг.
Состоялись также два круглых стола. На одном обсудили «Проблемы безопасности и решения по обеспечению защищенности банков и их клиентов при предоставлении дистанционных финансовых услуг», на другом — «Состояние и перспективы розничного рынка банковских услуг: что делать, чтобы увеличить спрос со стороны частных клиентов?».
Работа форума во второй день продолжилась в формате четырех секций и двух круглых столов, посвященных технологиям дистанционного бизнеса с корпоративными клиентами — удаленного обслуживания, Internet-банкинга, Internet-трейдинга и т. д. Обсуждались также вопросы выбора пути банка в дистанционный бизнес — создавать ли ему собственное решение, приобрести готовое или предпочесть услуги внешней организации.
В ходе форума была организована выставка «профильных» продуктов и решений.