Волна региональных конференций HP, посвященных концепции «адаптивного предприятия», добралась до Урала
Борис Дьяконов: «Попытки конкурентов перейти на круглосуточную схему работы не удались из-за отсутствия надлежащего аппаратного и программного обеспечения»

Для российского представительства Hewlett-Packard этот год стал годом экспансии в регионы: концепцию Adaptive Enterprise, подробно рассказывая о ее преимуществах, «провезут» по всей стране. Первым «актом выездной адаптации» стала конференция «Принципы построения адаптивного предприятия в России», состоявшаяся в январе в Новосибирске. Второе мероприятие в рамках региональной программы HP 2004 прошло в Екатеринбурге 18 марта, на очереди — Самара и Ростов-на-Дону.

«Стратегия деятельности HP на Урале нацелена как на увеличение оборота компании за счет привлечения новых заказчиков малого и среднего бизнеса, так и на укрепление отношений с региональными партнерами», — заявил Евгений Ералев, региональный представитель подразделения корпоративных систем. Значимость этих отношений для HP переоценить сложно, учитывая потенциал Уральского федерального округа: регион занимает 11% территории Российской Федерации, дает 16% ВВП страны и является одним из наиболее промышленно развитых, привлекая в отечественную экономику более 20% инвестиций.

Основное направление усилий HP, исходя из специфики региона, будет сосредоточено на продвижении корпоративных решений — серверов архитектур RISC и Intel и систем хранения данных. В ближайшие планы HP на Урале входит рост числа корпоративных заказчиков, а также увеличение доли проектного бизнеса партнеров. Кроме того, планируется развивать сотрудничество с региональными разработчиками приложений с целью создания, тестирования и продвижения совместных решений.

Банк в стиле фанк

Ярким примером эффективности уже работающих решений HP на Урале является автоматизация банка «Банк24.ру», одного из самых перспективных и быстрорастущих в регионе. Благодаря пониманию новым руководством важности роли информационных технологий, в прошлом году банк получил не только новое название (ранее он был известен как «УралКонтактБанк»), но и полностью обновил свою информационную инфраструктуру.

Причем, по словам заместителя председателя правления банка Бориса Дьяконова, делалось это не благодаря внешним обстоятельствам, а скорее вопреки. Так, несмотря на непростое финансовое положение, был полностью обновлен парк клиентских ПК (около 200 рабочих мест). Как заявил Дьяконов, «одной из целей такого шага было изменение менталитета — для банковских программ вполне хватало и мощности старого оборудования».

«При этом мы не считали ни ROI, ни TCO, так как эффект от изменения структуры был очевиден и без этих показателей», — добавил он.

Кроме этого, была заменена автоматизированная банковская система: в качестве основы для новой информационной системы было выбрано программное обеспечение компании CSBI под названием «Банкир», в роли партнера по внедрению выступила местная компания «Хост».

«Перед нами была поставлена задача не только автоматизировать банковские процессы, н о и добиться главной цели реорганизации ИТ-структуры — обеспечить круглосуточную работу отделений банка», — прокомментировал директор компании по развитию бизнеса Глеб Алексеев. В качестве аппаратной платформы было выбрано оборудование HP.

«Основным критерием при выборе поставщика серверов была их способность обеспечить 24-часовую работу со временем просто?я не более 10 минут в сутки, причем в ночное время», — заявил Дьяконов. Техника HP с этой задачей справилась: запущенная в январе этого года система сбоев пока не давала. В результате за первые десять дней работы услугами круглосуточного офиса «Банка24.ру» воспользовалось около тысячи клиентов. В среднем в ночное время в круглосуточном офисе обслуживается до десяти клиентов в сутки.

Благодаря новому решению стало возможным обслуживание клиентов через Internet, существенно расширилась номенклатура услуг, запущена в опытную эксплуатацию система доступа к счету с мобильных телефонов. Тем не менее назвать грамотно проведенную автоматизацию единственной причиной резкого роста бизнеса банка нельзя. «В нынешних условиях информационная система для компании — то же, что и наличие туалетов в офисе: необходимо, но недостаточно для создания конкурентного преимущества», — процитировал Алексеев книгу «Бизнес в стиле фанк». По его словам, именно понимание необходимости ИТ и явилось залогом успеха «Банка24.ру».

Конечно, банковская сфера не единственная отрасль, где успешно работают «адаптивные» решения HP. В Уральском регионе на базе решений компании создан ряд крупных систем на промышленных предприятиях, на железной дороге и в государственных структурах. Но говорить о том, что Урал «адаптировался», еще преждевременно: в решениях HP и партнеры, и заказчики видят в основном качественное «железо» (серверы и системы хранения) с хорошим обслуживанием. Такие же концептуальные компоненты, как SLA (Service Level Agreement — «соглашения об уровне обслуживания»), методология управления ИТ-услугами ITSM, библиотека лучшего опыта организации ИТ-служб ITIL, пока остаются за кадром: о них знают, но пока не применяют. Так, например, по словам компаний-интеграторов, услуги в большинстве случаев предоставляются на базе «неформализованных соглашений», то есть на основе личных контактов.


Новый глава Урала

С января подразделение корпоративных систем компании Hewlett-Packard на Урале представляет Евгений Ералев. В область его ответственности входит координация маркетинговой политики НР в регионе, развитие отношений с локальными партнерами, продвижение продуктов и решений НР, а также привлечение новых заказчиков. До прихода в НР Ералев занимал должность регионального представителя компании Rover Computers в Екатеринбурге, а до этого два года работал в отделе сетевых проектов компании «Трилайн» в должности менеджера по проектам корпоративного отдела.