В головном офисе «Ингосстраха» закончилась пилотная эксплуатация системы Cognitive Forms
Недавний, значительный всплеск в области страхового бизнеса в нашей стране связан со вступлением в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Так, только одна компания «Ингосстрах» с 1 июля 2003 года по 29 февраля 2004-го оформила почти 767 тыс. полисов ОСАГО. Справиться с оформлением лавинообразно нарастающего количества документов можно было, конечно, приняв на работу студентов на должности операторов по вводу данных в базу данных компании. Однако это не самый лучший путь, потому что он, во-первых, не дешев, а во-вторых, требует довольно больших временных затрат и сопряжен с возникновением ошибок при вводе.
Это вынудило страховщиков искать путь по минимизации расходов на проведение данной операции. «Ингосстрах» решил воспользоваться системой распознавания рукописного текста. На российском рынке сегодня существуют две подобные системы: ABBYY FormReader и «Cognitive Forms Автострахование». По словам руководителя департамента комплексного страхования ОСАГО «Ингосстраха» Андрея Колокольникова, обе системы показали хороший результат по скорости и качеству распознавания. На выбор повлияло то, что «Cognitive Forms Автострахование» хорошо интегрировался с автоматизированной системой страховой компании.
С помощью системы «Cognitive Forms Автострахование» автоматически обрабатываются заполненные от руки заявления на заключение договора ОСАГО |
В настоящее время подошел к завершению процесс опытной эксплуатации системы в головном офисе «Ингосстраха». С помощью системы «Cognitive Forms Автострахование» автоматически обрабатываются заполненные от руки заявления на заключение договора ОСАГО. Эти данные после распознавания поступают в информационную систему, где фиксируются данные о клиентах, страховых случаях и т. д. Автоматизированным способом документы вводятся в полтора раза быстрее, чем с помощью ручного труда операторов. Со временем, по заверениям разработчиков, время обработки заявлений может быть сокращено в четыре-шесть раз. Сейчас сравнительно невысокая скорость обработки связана, по словам Колокольникова, с тем, что заявления сначала подвергаются сортировке — пока еще половина из них заполняется не в соответствии с требованиями. После окончания процесса обучения сотрудников «Ингосстраха» эта проблема будет решена. Но уже сейчас у компании есть экономия за счет того, что отпала необходимость принимать на работу дополнительных операторов. Заметно сократилась и дебиторская задолженность — до тех пор, пока данные о клиенте не попадут в систему, компания не имеет права зачислить страховую сумму на счет и, соответственно, производить другие финансовые операции. И конечно, ускорение работы с документами привело к сокращению очередей.