Cisco Systems предлагает свои решения гостиничному бизнесу

Современным гостиницам уже трудно обойтись без компьютерных сетей: с их помощью можно как предоставлять новые услуги, так и управлять всей организацией. Однако в России многие гостиницы экономят на внедрении высоких технологий, видимо не понимая как их можно использовать для получения дополнительных доходов и экономии расходов. Для того чтобы просветить своих потенциальных клиентов, компания Cisco Systems провела специализированный семинар для руководителей ИТ-служб гостиниц, на котором продемонстрировала последние достижения в области предоставления мультимедиа-услуг и управления гостиничным бизнесом.

Естественно, разговор зашел о конвергенции всех услуг на базе IP-технологий. Как утверждают в Cisco, в гостиничном номере сейчас находится несколько коммуникационных линий — для телефонии, для передачи данных, для телевизионного сигнала, для пожарной сигнализации и т. д. Компания предлагает провести только один кабель — для передачи данных — и все устройства подключать к нему. Если же в номере уже был телефонный провод, то с помощью технологии LRE его можно задействовать для передачи данных. В Cisco подчеркивают, что располагают всем необходимым для реализации подобного идиллического сценария. Речь идет об IP-телефонах как абонентских устройствах, наборе коммутаторов и маршрутизаторов с поддержкой технологии управления качеством, беспроводных точках доступа и беспроводных телефонах, программном обеспечении для управления и организации дополнительных сервисов, сервере учета ресурсов BBSM и др.

Для сбора существенной для биллинга информации о предоставленных услугах используется сервер BBSM, который контролирует расход ресурсов и передает накопленные сведения в систему управления гостиницами. На семинаре была продемонстрирована интеграция этого модуля с программной системой Micros-Fidelio. Эта связка позволяет гостиницам не только предоставлять и учитывать дополнительные услуги, но и решать собственные проблемы, поскольку все общение с клиентом — различные заказы, техническое обслуживание и т. п. — можно организовать через Web-интерфейс. Компьютерная сеть может использоваться и для контроля за перемещением постояльцев и сотрудников, для предоставления доступа к видеотеке и различным компьютерным развлечениям. Все эти сервисы хорошо автоматизируются, то есть требуют минимальных расходов на эксплуатацию, но дают серьезное конкурентное преимущество.

С помощью своего оборудования и программного обеспечения в Cisco готовы управлять также и коммунальными системами здания. Собственная концепция интеллектуального здания Cisco NetBuilding предусматривает передачу всех управляющих воздействий по сети IP. Это опять-таки означает, что гостиница может обойтись без прокладки специализированной проводки для каждой из своих технических систем — противопожарной, видеонаблюдения, контроля доступом, управления электроэнергией. Всеми этими системами можно управлять с помощью той же IP-инфраструктуры, которая используется для предоставления дополнительных сервисов.

«Применение IP на 75% снижает самые крупные расходы на эксплуатацию зданий», — заверяет Андре Томсон, менеджер по развитию бизнеса Cisco, который и представлял концепцию NetBuilding. При этом максимальный эффект от внедрения IP-технологий будет в том случае, когда сеть прокладывается во время строительства здания. Но даже при самом скромном сценарии в Cisco в качестве срока окупаемости проекта называют период в два года. Правда, защищена IP-сеть хуже специализированных технологий, и это может оказаться чревато неприятными последствиями.