АФК «Система» решила выйти на рынок высоко?технологичных развлечений
По мнению Михаила Смирнова, применяя различные сети доступа операторов, компания «Система Мультимедиа» может значительно расширить аудиторию пользователей проекта

Идея создания единой сетевой инфраструктуры — мультисервисных сетей, через которые может передаваться и речь, и видеоряд, и другие данные, давно занимает умы игроков телекоммуникационного рынка. Многие крупные операторы, заинтересованные в предоставлении широкого спектра услуг, ведут активную подготовку своих сетей и узлов связи. Некоторые из них, не дожидаясь пресловутого «созревания» потребителей, уже сейчас готовы оказывать мультимедийные услуги «по требованию», поскольку спрос на них растет с каждым днем.

АФК «Система» на выставке «Связь-Экспокомм 2004» объявила о запуске нового проекта по предоставлению мультимедийных услуг в рамках бизнес-направления «Система Масс-медиа». Профильное предприятие — компания «Система Мультимедиа» — предложит потребителям разнообразные интерактивные услуги: видео по запросу, игровые приложения и другие широкополосные развлекательные услуги. Также реализация данного проекта позволит АФК «Система» выйти на рынок платного телевидения.

Компания «Система Мультимедиа» обеспечит создание единого вещательного центра, взаимодействие со сторонними эфирными и кабельными компаниями, поставщиками контента. Предполагается, что для начала пользователям будет предложено 70-75 телевизионных каналов, а также пакеты телепрограмм, о чем уже ведутся переговоры с несколькими зарубежными структурами. Ориентируясь в основном на развлекательный жанр, организаторы обещают не забывать о культурных, образовательных и развивающих программах, группируя их в тематические блоки («Здоровье», «Путешествия», «Красота» и т. д.). Кроме того, компания планирует организовать возможность предоставления контента операторам местных кабельных сетей и региональных вещателей. Как сообщил Александр Лейвиман, генеральный директор холдинга «Система Масс-медиа», член совета директоров АФК «Система», в первый год реализации проекта планируется привлечь около 100 тыс. абонентов в Москве и 70-80 тыс. подписчиков в регионах.

Естественно, что мультисервисные услуги будут предлагаться прежде всего в столице. А наиболее перспективными регионами для продвижения данного проекта Лейвиман назвал области Центральной России. В течение пяти лет «Система» намерена инвестировать в развитие программы от 100 млн. долл. до 150 млн. долл. В дальнейшем организаторы планируют осуществлять финансирование проекта через специально созданный фонд «Мультимедиа». По предварительным подсчетам, проект полностью окупится через пять лет, а достижение точки безубыточности произойдет примерно через три года.

Сейчас «Система Мультимедиа» ведет работы по созданию единого вещательного центра с системами условного доступа, биллинга и набором вещательных серверов. Начало коммерческой эксплуатации комплекса запланировано на первый квартал 2005 года. С помощью оборудования, установленного в вещательном центре, мультимедийные услуги будут распространяться по широкополосной ADSL-сети МГТС и волоконно-оптической сети «Комстар — Объединенные Телесистемы».

Особое значение для реализации проекта имеют планы цифрового оператора по созданию волоконно-оптических сетей Gigabit Ethernet, которые «Система Мультимедиа» намерена использовать для организации IP-вещания. По мнению Михаила Смирнова, генерального директора МГТС, применяя различные сети доступа операторов, компания «Система Мультимедиа» может значительно расширить аудиторию пользователей проекта, сделав его массовым.