Oki предлагает новую концепцию цветной печати, делающую данный процесс более удобным
Модель принтера Oki С5200 производитель рекомендует для сектора малого бизнеса, а Oki С5400 — для оснащения приемных гостиниц, туристических агентств и т. д.

«Chromability — это концепция, которая суммирует все преимущества профессиональной печати», — заявил генеральный директор Oki Europe Эндрю Монтгомери на российской презентации новых принтеров компании. По его словам, эта концепция подразумевает наличие у новых устройств ряда особенностей, делающих процесс цветной печати более удобным и эффективным. Для них разработано бесплатное программное обеспечение Oki Template Manager, содержащее готовые шаблоны нестандартных документов для разработки на их основе собственных шаблонов (его можно загрузить с Web-сайта компании), созданы специальные виды бумаги для печати баннеров до 1,2 м в длину, для печати визитных карточек, для оформления компакт-дисков, а также служба Ask Oki («Узнать у Oki»), позволяющая пользователю оперативно получить всю информацию о конкретной модели принтера через Сеть.

Все это, по мнению Монтгомери, даст потребителю не только оборудование, но и возможность его максимально эффективной эксплуатации. Новая концепция не заменяет, но дополняет ранее известную технологию «два в одном», суть которой заключается в возможности печатать на цветных принтерах черно-белые изображения с той же себестоимостью страницы, что и у монохромных.

C конца мая в России доступны восемь новых моделей: три цветных и пять монохромных. Принтеры С5200 и С5400 придут на смену устройствам С5100 и С5300. От предшественников их отличает увеличенная скорость печати (с 12 до 16 стр./мин для цветных отпечатков А4 и с 20 до 24 стр./мин для черно-белых того же формата), пониженный уровень шума и меньшие эксплуатационные расходы. По заявлению руководителей Oki, новые модели серии 5000 являются самыми компактными (их габариты — 342х400х528 мм) и быстрыми в своем классе и ориентированы на небольшие рабочие группы. Модель С5200 производитель рекомендует для сектора малого бизнеса, а С5400 — для оснащения приемных гостиниц, туристических агентств и т. д.

Еще одна цветная новинка, С3100, предназначена для персонального использования. Как утверждают в Oki, C3100 является единственным персональным настольным полноцветным устройством, в котором используется однопроходная тандемная технология печати. По мнению разработчиков, этот принтер выводит персональную цветную печать на новый уровень производительности, ранее присущий только моделям для рабочих групп. Кроме того, по заявлению Oki, C3100 — самый быстрый в своем классе и имеет самую большую емкость входных лотков. Потенциальные покупатели C3100 — индивидуальные пользователи, которые работают в домашних условиях, но нуждаются в печати качественных цветных документов или ищут альтернативу дорогим в эксплуатации струйным принтерам. Скорость печати составляет 12 стр./мин в цвете и 20 стр./мин в монохромном режиме; разрешение — 1200х600 dpi; максимальная нагрузка — 35 тыс. стр./мес.

Обновилась и линейка монохромных принтеров: на смену моделям B4200 и B4300 пришли B4250 и B4350 (разрешение 1200 dpi, скорость печати — 22 стр./мин, месячная нагрузка — 30 тыс. страниц), а принтер B4100 (1200 dpi, 18 стр./мин, 15 тыс.) дополнил серию B4000. На смену же представителю старшего класса, модели B6100, пришли B6200 и B6300N (24 и 34 стр./мин, 1200 dpi, 75 и 150 тыс. страниц).


Ставка на цвет

В центре внимания европейской конференции Oki — Live! In Berlin — были вопросы использования цветной печати в бизнесе. Компания анонсировала концепцию Chromability (можно перевести как «возможности цвета»), которая, по словам Эндрю Монтгомери, директора Oki Europe, должна дать потребителям «возможность наиболее эффективной эксплуатации» устройств компании. Монтгомери ответил на несколько вопросов Алексея Короткова, заместителя главного редактора журнала «Мир ПК».

Компания Oki объявила о новой концепции Chromobility. Что под ней подразумевается?

Основная задача — дать возможность людям печатать в цвете дома, самостоятельно пользоваться устройством, которое было бы легко в управлении. Одна из причин, по которой мы задумались над этой концепцией, заключается в том, что по результатам проведенного нами исследования, 80% людей не используют все возможности их принтера.

В последнее время компания сокращает выпуск моделей принтеров «для дома». С чем это связано?

Мне кажется, мы уделяем достаточно внимания этому рынку, хотя у нас и небольшой выбор устройств данного класса.

Какие меры предпринимаются компанией Oki, чтобы убедить пользователей покупать «старшие» модели принтеров?

Мы не производим дешевые устройства. И для успешной продажи нашей техники необходимо вести обучение партнеров и продавцов, дабы те смогли объяснить конечным покупателям, что именно они смогут получить от нашей продукции, для каких задач она подходит наилучшим образом.

Ваши планы на ближайшие годы?

Три года назад компания Oki не входила даже в десятку лидеров европейского рынка цветных принтеров. Сейчас мы на втором месте, компании принадлежит 11-12% рынка. Наша цель на ближайшие два-три года — оставаться номером два на корпоративном рынке печатающих устройств.