Цветной экран становится непременным атрибутом новых КПК palmOne
На смену Zire 71 придет Zire 72, оснащенный цветным экраном с разрешением 320x320 пикселов

Спустя месяц после американской премьеры компания palmOne совместно со своим российским дистрибьютором RRC представила в Москве два новых КПК семейства Zire.

В настоящее время palmOne выпускает две серии наладонников: недорогие Zire и более функциональные Tungsten. Кроме того, в продуктовой линейке компании присутствуют смартфоны Treo.

Модель Zire 31 производитель адресует студентам и почему-то людям пожилого возраста. Компьютер оснащен цветным экраном с разрешением 160х160 пикселов, процессором ARM с тактовой частотой 200 МГц и 16 Мбайт памяти.

Помимо работы в качестве органайзера, компьютер позволяет просматривать фотографии и проигрывать файлы MP3. В нем также присутствует слот для карт памяти SD и SDIO.

На смену Zire 71 придет Zire 72, оснащенный цветным экраном с разрешением 320x320 пикселов. Емкость памяти компьютера составляет 32 Мбайт, а тактовая частота процессора — 312 МГц. В КПК встроен беспро?водной адаптер Bluetooth, слот для карт памяти SD и SDIO, коннектор Mini-USB и цифровая камера с матрицей размером 1,2 мегапиксела. Встроенная камера присутствует и в других моделях palmOne, однако в представленной новинке впервые реализована функция захвата видео.

Устройства, поставляемые в Россию по официальным каналам, комплектуются программным обеспечением PiLoc компании Paragon для локализации ОС. При его использовании в системных шрифтах появляются русские буквы, включается поддержка русской раскладки клавиатуры и русских режимов работы Graffiti. При покупке КПК через неофициальные каналы или, скажем, за границей, это ПО можно приобрести отдельно.

Стоимость Zire 31 составляет порядка 6 тыс. руб., Zire 72 — 9 тыс. По словам Симоны Хосек, менеджера по продажам palmOne в странах Восточной Европы, особенность российского рынка наладонных компьютеров заключается в том, что здесь лучше продаются более дорогие устройства. Поэтому от новых КПК не ждут какого-либо сверхъестественного прорыва. Это европейцы и американцы готовы делать спонтанные покупки, отдавая предпочтение недорогому Zire. Российский же потребитель более тщательно готовится к приобретению наладонника и прежде всего оценивает эти устройства с точки зрения функциональности.