GSM Russia & the CIS: как стимулировать передачу мультимедийных данных в сотовых сетях
Одним из важных факторов, сдерживающих развитие рынка MMS-сервисов, является отсутствие межоператорского обмена мультимедийными сообщениями — пока ими обмениваются клиенты каждого оператора по отдельности

Услуги по передаче мультимедийных сообщений ввели все мобильные операторы «большой тройки» — МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон». По задумке авторов, стандарт MMS (multimedia messaging service) должен прийти на смену популярному сервису SMS-сообщений. Доходы от SMS составляют значительную долю в прибыли от услуг по передаче данных. Проблемы, возникающие при внедрении MMS, обсуждались на конференции GSM Russia & the CIS 2004.

Одним из важных факторов, сдерживающих развитие рынка MMS-сервисов, является отсутствие межоператорского обмена мультимедийными сообщениями — пока ими обмениваются клиенты каждого оператора по отдельности. Аналогичная ситуация складывалась с SMS-сервисами. Ими пользовалось около 10% абонентов оператора, но буквально в первый день установления межоператорской передачи SMS их трафик вырос в несколько раз. Пока отечественные операторы не могут добиться совместимости передаваемых по MMS данных. Однако на конференции компания MTT объявила о планах по введению с осени этого года сервиса межопрераторского обмена MMS-сообщениями.

Другим препятствием развития мультимедийных сервисов операторы называют недостаточно широкое распространение телефонов с поддержкой MMS. Хотя у многих новых моделей есть видеокамера и цветной дисплей, но далеко не все они поддерживают передачу мультимедиа.

В принципе, разработку сервисов на основе MMS можно начинать уже сейчас, не дожидаясь межоператорских соглашений и распространения терминального оборудования. Мультимедийные сообщения дают больше возможностей для организации информационных и развлекательных сервисов, чем SMS. Если SMS можно сравнить с радио, то MMS будет претендовать на роль телевидения. Такие востребованные сейчас сервисы, как телефонные знакомства, передача мелодий и новостей на основе MMS, можно сделать более привлекательными и наглядными. Впрочем, с помощью картинок с текстом можно устраивать и принципиально новые развлечения. В частности, Марике Эффтинг, менеджер компании LogicaCMG по маркетингу, привела в качестве примера MMS-комикс, который так же интересен, как телевизионный сериал, при этом он может быть еще и интерактивным.

Впрочем, не исчерпаны до конца и возможности самого SMS. Так, если совместить этот сервис с телевизионными программами, то можно добиться существенного роста числа передаваемых сообщений. Телекомпании могут использовать SMS как канал для взаимодействия с телезрителями для организации интерактивного телевидения.