Решения Avaya в области IP-телефонии приглянулись уральским промышленникам
Предприятия пока используют IP-телефонию главным образом для снижения расходов на междугородную связь, а не в качестве альтернативы корпоративным АТС

Екатеринбургский филиал компании «АйТи» провел семинар, посвященный гибридным решениям Avaya для корпоративных сетей связи. Семинар был адресован прежде всего руководителям ИТ-подразделений крупных промышленных предприятий, однако присутствие в аудитории специалистов коммерческих отделов говорит о высоком интересе к предлагаемым решениям. IP-телефония входит в практику бизнеса. Впрочем, с трудом. Когда эта технология только появилась, казалось, что альтернативы ей не будет, аналоговая телефония — вчерашний день и т. п. Но по мере распространения IP-решений взгляды изменились; порой системы на основе VoIP себя не оправдывали.

Быстрее всего получили отдачу от внедрения IP-систем операторы связи: за счет экономии на междугородных соединениях IP-телефония окупает себя довольно быстро. Крупные предприятия, холдинги, в состав которых входит несколько территориально удаленных подразделений, также высоко оценивают преимущества технологии IP.

«Междугородные переговоры стали значительно дешевле. Общие затраты на связь сократились на 15-20%», — отметил представитель Уральского банка Сбербанка РФ Сергей Гусев. Таким образом, предприятия пока используют IP-телефонию главным образом для снижения расходов на междугородную связь, а не в качестве альтернативы корпоративным АТС.

Отзывы участников семинара свидетельствуют о том, что практика внедрения IP-решений противоречива. Больше всего нареканий на качество передачи данных. «При использовании IP-телефонии передача звука стала заметно хуже, чем раньше. А факсимильные сообщения приходят почти всегда с плохим качеством», — считает инженер завода «ВИЗ-Cталь» Алексей Минаев. Неудобством IP-технологии считается также необходимость набора большого числа цифр при междугородных переговорах. Наконец, во многих компаниях уже есть разветвленная внутрикорпоративная сеть. Переход на IP-технологию требует значительных инвестиций, так как решения разных компаний могут оказаться между собой несовместимы?ми, от части оборудования попросту придется отказаться.

Несмотря на подобные замечания, презентация технологических решений Avaya получила хороший отклик. «У Сбербанка большое количество филиалов по Свердловской области, — рассказывает Сергей Гусев. — В некоторых из них установлены аналоговые станции Definity. В центральном отделении работает система IP-телефонии от Cisco. Теперь стоит задача внедрить единый план нумерации. Телефония Cisco, конечно, дешевле, но требует замены старых станций, в то время как Avaya предлагает очень гибкие конфигурации. В сеть могут быть включены уже существующие контакт-центры и шлюзы Cisco. Видимо, сказывается очень большой опыт Avaya в сфере традиционной телефонии. Это очень интересные решения».

Как пример IP-телефонии, совмещающей различные технологии, приводился опыт Трубной металлургической компании, где телефония Avaya применяется на канальном оборудовании Cisco, для видеоконференц-связи используются продукты Polycom и осуществлена состыковка с существующими АТС. Проект выполнялся компанией «АйТи».