Цифровой фотоаппарат Genius G-Shot P533 являет собой наглядную иллюстрацию одной из современных тенденций в мире цифровой фотографии
Охарактеризовать качество съемки Genius G-Shot P533 можно как приемлемое, т. е. камера вполне оправдывает свою стоимость

Тайваньская компания KYE Systems хорошо известна у нас в стране в основном благодаря мышам и клавиатурам, продающимся под торговой маркой Genius. Если бы некоторое время назад мы спросили кого-то из специалистов о цифровых фотокамерах Genius, ответ наверняка был бы скептическим. Испытав в действии 5,25-мегапиксельную цифровую камеру Genius G-Shot P533, мы можем констатировать: уровень цифровых камер Genius значительно вырос. Конечно, до продукции для полупрофессионального и тем более профессионального применения они еще не дотягивают, но уже нельзя сказать, что качество съемки удовлетворяет лишь самых невзыскательных любителей цифровой фотографии.

В работе

В области цифровой фотографии прогресс поначалу чаще оценивали «в мегапикселах». Но, заметим, более высокое разрешение требует не только более совершенной технологии производства, но и большего мастерства при пользовании фотокамерами. Не все оказались к этому готовы, что привело к любопытной ситуации: после того как цифровые фотоаппараты среднего класса преодолели планку разрешения в 5 млн. пикселов, многим показалось, что прогресс несколько замедлился.

На самом деле это не совсем так. Достаточно вспомнить, что в 1996 году примерно за 500 долл. можно было приобрести, скажем, камеру Casio QV-300 с матрицей CCD на 300 тыс. пикселов или Canon PowerShot 600 (500 тыс. пикселов). Четырьмя годами позже примерно за 500 долл. предлагался уже 2-мегапиксельный компактный фотоаппарат Kodak DC3400, а «мультимедийный» 2,4-мегапиксельный FujiFilm FinePix 40i с возможностью проигрывания MP3-файлов на момент представления стоил около 900 долл.

Технические характеристики Genius G-Shot P533 вполне отвечают современным требованиям к камерам данного класса: 3-кратный оптический и 4-кратный цифровой зум; объектив с фокусным расстоянием 7,2-21,6 мм и диафрагменными числами 2,8-4,7; три встроенные экспопрограммы плюс возможности съемки с приоритетом выдержки или диафрагмы, а также ручной установки экспозиционных параметров; семь режимов установки баланса белого; диапазон выдержек от 8 до 1/5000 с; диапазон светочувствительности от 100 до 400 единиц ISO. К ПК камера подключается через интерфейс USB 1.1. В комплект поставки входят два перезаряжаемых литиево-ионных аккумулятора (для работы достаточно одного, второй — запасной) и 32-мегабайтная флэш-карта формата SD.

Качество съемки G-Shot P533 можно охарактеризовать как приемлемое, т. е. камера вполне оправдывает свою стоимость (рекомендованная розничная цена — 350 долл.). На отечественном рынке в настоящее время представлено немало 5-мегапиксельных цифровых камер, но даже на таком фоне фотоаппарат Genius не выглядит «мальчиком для битья». Чудес от него ожидать не следует, но для любительской съемки он подходит неплохо.

Резюме

Genius G-Shot P533 являет собой наглядную иллюстрацию одной из современных тенденций в мире цифровой фотографии — ширится не только конкуренция между производителями цифровых камер, но и поле, где могут конкурировать между собой как гранды, так и компании, которые некоторое время назад было принято называть не иначе как вторым или даже третьим эшелоном.

Подводя итог, отметим, что компактные 5-мегапиксельные камеры становятся все более доступными по цене, а количество компаний, предлагающих вполне достойные модели под своими торговыми марками, продолжает увеличиваться. Разумеется, это может и должно способствовать расширению сфер применения подобных устройств, в том числе и корпоративного.


Вариации на тему

Помимо Genius G-Shot P533 в данном ценовом диапазоне на российском рынке присутствуют и другие 5-мегапиксельные модели, в том числе представленные японскими компаниями, которые принято считать законодателями мод в области фотографии вообще и цифровой в частности. Можно упомянуть, например, Konica Minolta DiMAGE G500 (3-кратный оптический + 3-кратный цифровой зум, поддержка флэш-карт SD/MMC и Memory Stick, цена около 340 долл.), Kodak EasyShare DX4530 (3x + 3,3x, SD/MMC + встроенная флэш-память 32 Мбайт, около 360 долл.), Olympus Camedia C-5000 (3x + 4x, xD, около 360 долл.), Sony Cyber-shot DSC-P92 (3x + 4x, Memory Stick, около 380 долл.). Четыре—пять лет назад о подобном сочетании цен и характеристик цифровых камер оставалось только мечтать.

Мы уже привыкли к тому, что прогресс цифровых технологий часто бывает удобно измерять с помощью финансовых показателей. К примеру, не так давно мы стали свидетелями резкой перемены отношения пользователей, как индивидуальных, так и корпоративных, к мониторам на основе жидкокристаллической технологии. Можно сказать: «Они стали дешевле». Или по-другому: «Появилась реальная возможность реально ощутить технологический прогресс в данной области». То и другое будет верно.

И подобных примеров немало. Даже знаменитая аллегория Гордона Мура («Если бы автомобилестроение развивалось с той же скоростью, что и полупроводниковая промышленность...»), и та построена на финансовом фундаменте (согласно Муру, будет дешевле выбросить проехавший полмиллиона миль на одном галлоне бензина «Роллс-Ройс», чем заплатить за его пар?ковку).