Оборот компании во втором квартале 2004 года сократился вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года

Компания SCO Group представила свою обновленную стратегию развития ключевого для себя семейства Unix-продуктов и их агрессивного продвижения на рынке. Такая информация появилась менее чем через неделю после опубликования весьма неутешительных финансовых результатов. Согласно представленным данным оборот компании во втором квартале 2004 года снизился до 10,1 млн. долл., тогда как во втором квартале 2003 года ее продажи составляли 21,4 млн. долл. Между тем с момента, как компания в предыдущий раз провозгласила обновление семейства своих программных продуктов, которое должно возродить популярность ее брэнда, не прошло и года.

Компания анонсировала Smallfoot, первую встроенную версию SCO Unix для рынка кассовых терминалов. Планируется также выпустить ОС UnixWare 7.1.4, обновить программное обеспечение SCOoffice Server 4.1, предназначенное для построения систем организации коллективной работы и электронной почты, и разработать новый инструментарий SCO Web Services Substrate. Кроме того, предстоит совершенствовать техническую поддержку, усиливать маркетинговую политику и укреплять каналы сбыта. Начало поставок обновленного программного обеспечения OpenServer, проектируемого под кодовым наименованием Legend, ожидается в первом квартале 2005 года.

«Сегодня мы работаем на долгосрочную перспективу и уверены, что сможем принести пользу своим клиентам как сейчас, так и в будущем, — отметил пресс-атташе SCO Марк Модерсицки. — Компания выработала стратегию и претворяет ее в жизнь».

В попытке отвоевать свои права на операционную систему Unix и соответствующие технологии, SCO предъявила целый ряд судебных исков компаниям IBM и Novell. Производитель Unix-систем, находившийся когда-то на ведущих ролях, за прошедшие годы уступил заметную часть своего рынка сначала корпорации Microsoft с ее операционными системами семейства Windows, а затем и многочисленным поставщикам Linux. И вот сегодня SCO отчаянно пытается возродить свою былую славу. Кроме того, в январе 2003-го компания сформировала подразделение SCOsource, которое должно было принести ей дополнительный доход за счет лицензирования интеллектуальной собственности на Unix.

В UnixWare 7.1.4 появится целый ряд новых возможностей, в частности, расширенная поддержка архитектуры Hyper-Threading, а также интерфейсов USB 1.1 и USB 2.0. В систему включены драйверы для устройств Parallel ATA и Serial ATA емкостью свыше 128 Гбайт, средства поддержки виртуальных частных сетей на базе безопасного протокола IPsec и обновленные варианты SSL и SSH. Операционная система совместима с новыми программными продуктами, среди которых можно отметить среду исполнения приложений Java 2 SE Version 1.4.2 Runtime Environment, СУБД MySQL 3.23.49 и PostgreSQL 7.4.2, XML-инструментарий для разработки Web-сервисов, а также новые версии браузера Mozilla 1.2.1, Web-сервера Apache 2.0.49 и сервера приложений Tomcat App Server 4.1.30.

SCO выпустила и вариант UnixWare в редакции Small Business Edition в расчете упрочить свои позиции на рынке решений для малого и среднего бизнеса. При приобретении данного продукта нужно заплатить 599 долл. за каждый процессор, входящий в конфигурацию. Возможен и другой вариант, когда за аналогичную цену предоставляется 5-пользовательская лицензия для однопроцессорного сервера, объем памяти которого не превышает 1 Гбайт.

«SCO UnixWare известна своей надежностью, гибкостью и масштабируемостью, — подчеркнул генеральный менеджер подразделения SCO Unix Division Джефф Хансэйкер. — С появлением версии Small Business Edition пользователи получают заслуживающие доверия решения Unix для еще одной новой категории рабочих мест».

Впрочем, по мнению специалистов, последние инициативы SCO порождают немало вопросов.

«Решение о переходе на новое семейство продуктов, принятое менее чем через год с момента утверждения предыдущей стратегии, приводит к тому, что рынок перестает понимать компанию и проводимую ею политику, — заметил аналитик IDC Дэн Кузнецки. — По мнению же руководства SCO, люди просто не знают, что их компания собой представляет. Следовательно, ее продукты не пользуются спросом. SCO без особого успеха пытается раскручивать свой брэнд и никак не может сформировать оптимальный пул предложений для потенциальных клиентов. Те же вопросы выносились на повестку дня и тогда, когда компания носила свое первоначальное название Santa Cruz Operation, и впоследствии, когда в результате слияния с другим разработчиком она сменила имя на Caldera. Не утратили они актуальности и для SCO в ее нынешнем виде».

Да и постоянные обвинения в нарушениях прав на интеллектуальную собственность, выдвигаемые против IBM и Novell, несомненно, вызывают у клиентов негативную реакцию. Нынешней весной тысячи предприятий, использующих Linux, получили от SCO предупреждения о возможности предъявления им судебных исков в том случае, если они не лицензируют у SCO принадлежащую ей интеллектуальную собственность на Unix.

«Но людей, принимающих бизнес-решения, нельзя заставить полюбить себя подобным образом, — подчеркнул Кузнецки. — Таким путем друзей не приобретешь».

Аналитик компании Illuminata Гордон Хафф считает, что продукты SCO не пользуются популярностью, потому что компания не демонстрирует своего желания оставаться, прежде всего, поставщиком программного обеспечения. Вместо этого она все в большей степени переориентируется на деятельность, так или иначе связанную с лицензированием интеллектуальной собственности на Unix.