OCS совершенствует свою структуру в связи с изменениями на российском рынке
Дистрибьюторская компания OCS в ответ на перемены, происходящие на российском ИТ-рынке, осуществила очередную модификацию внутренних бизнес-процессов. Об этом (помимо представления новых продуктов 3Com, АРС, ASUSTeK, D-Link, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Philips, Xerox и ZIS) шла речь на прошедшей под Петербургом партнерской конференции. В ней приняло участие более 130 представителей партнеров OCS.
«Российский рынок стремительно растет. И этот рост уже привел к качественным изменениям. Продажи многих компаний в России уже сравнимы с их продажами в Германии или Франции. В результате многие вендоры при продвижении своих продуктов стали рассматривать Россию как отдельный рынок. Прежде, как правило, они объединяли ее с другими странами. К тому же известные производители ИТ-продуктов начали уделять особое внимание растущему на российском рынке спросу со стороны малого и среднего бизнеса. Все это отражается на работе дистрибьюторов», — объяснил необходимость перемен президент OCS Максим Сорокин.
Главное изменение в структуре компании связано именно с проектной дистрибуцией — в OCS в начале этого года был создан департамент поддержки проектов. «Надстройка» к уже достаточно сложной структуре OCS появилась в связи с ростом компании и возникшими трудностями в координации работы разных департаментов. Требовался единый подход к мультивендорному проекту как к технологической и «экономической» единице, а также умение вести долгосрочные и многоэтапные проекты. Этот единый подход будет, в частности, обеспечивать новый департамент.
По словам Сорокина, сложные задачи невозможно решать в рамках простой структуры. В начале своей деятельности, в 1994 году, когда у OCS был только один вендор, компания OCS имела единый департамент продаж. Потом появились департаменты по четырем товарным группам. К концу 90-х в структуру продуктового подразделения добавились менеджеры по развитию бизнеса, которые занимаются проектами различного масштаба. Теперь работа дистрибьютора настолько усложнилась, что появилась необходимость в новом департаменте.
Основная его задача — координация, контроль и оптимизация работы OCS по комплексным проектам. В составе департамента поддержки проектов будут работать менеджеры проектов и менеджеры по логистике. Они должны обеспечить взаимодействие с другими подразделениями компании для выработки оптимальных технических, экономических и логистических решений каждого проекта, поступающего от партнера. Директором департамента поддержки проектов стал Рустам Хаметов, ранее занимавший должность менеджера по продуктам ЕМС департамента систем RISC/Unix & Storage.
Сейчас идет отладка работы новой структуры на небольших и не самых сложных проектах. Пока в нем работает три человека. Расширение предполагается осуществлять по мере необходимости.
В связи с появлением нового департамента возникли и некоторые проблемы. Если директорат един во мнении, что структурные изменения необходимы, то еще не все сотрудники это понимают. Приходится проводить внутренние презентации на эту тему.
В регулярную дистрибуцию, по словам Дмитрия Русина, директора OCS по продажам, также внесены некоторые изменения. В частности, расширены права менеджеров по работе с дилерами, прайс-листы приведены в соответствие с ценами, по которым происходят продажи на практике (для проектной дистрибуции актуальность прайс-листов не так важна, потому для каждого проекта устанавливаются специальные цены). Кроме того, особое внимание уделено маркетинговым мероприятиям по продвижению продуктов для рынка малого и среднего бизнеса. Грядут изменения и в штатном расписании — появятся менеджеры по продвижению отдельных категорий товаров.