На рынке ЖК- и плазменных телевизоров обостряется борьба за первенство
«Жемчужиной» новой серии представители Sony называют 46-дюймовую модель Qualia 005. В этих ЖК-телевизорах используются TFT-панели Samsung Electronics |
В Sony намерены всерьез бо?роться за растущий рынок телевизоров с плоскими экранами. Об этом, в частности, свидетельствуют недавно обнародованные планы по выпуску на рынок к концу года новой серии телевизоров, включающей в себя восемь моделей на основе жидкокристаллических и плазменных панелей.
Согласно прогнозам IDC, мировой рынок телевизоров с плоскими экранами к 2007 году должен вырасти с нынешних 15 млрд. долл. до 41 млрд. долл. Своим главным конкурентом в Sony видят другую японскую корпорацию — Sharp.
«У многих заказчиков, особенно в Японии, сложилось твердое убеждение, что Sharp и ЖК-устройства — это практически одно и то же. Мы хотели бы сломать этот стереотип», — заявил вице-президент Sony Макото Когуре.
«Жемчужиной» новой серии представители самой Sony называют 46-дюймовую модель Qualia 005 — первый в мире ЖК-телевизор, в котором вместо традиционной флуоресцентной лампы подсветки с холодным катодом используется массив светодиодов. Устройство выполнено на основе ЖК-панели компании Samsung. Напомним, что ее связывает с Sony альянс, о котором впервые было объявлено осенью 2003 года. (В октябре прошлого года был подписан меморандум о взаимопонимании. Основным предметом соглашения стало решение об учреждении СП по выпуску TFT-панелей на производственных линиях седьмого поколения. — Прим. ред.)
Примечательно также, что 46 дюймов — это на один дюйм больше по сравнению с самым большим ЖК-телевизором, присутствующим в настоящее время в продуктовой линейке Sharp. В ходе демонстрации, проведенной Sony в Токио, телевизор Qualia 005 был установлен рядом с образцом другой модели, производитель которой указан не был. Однако по внешнему виду продукта нетрудно было догадаться, что это был именно телевизор Sharp. Визуально качество изображения у представленного образца Qualia 005 казалось повыше.
«С технологической точки зрения мы, как минимум, ни в чем не уступаем конкурентам», — резюмировал Когуре.
Среди других новшеств, с помощью которых в Sony рассчитывают потеснить Sharp и завоевать сердца потребителей, значится также технология под названием XMB (Xross Media Bar). Это — «навигационное» решение, ранее уже реализованное в системах PSX (объединяют в себе возможности видеорекордера на основе жесткого диска и игровой консоли PlayStation 2) и призванное упростить переключение между источниками входных сигналов, каналами и контент-услугами, доступными в системах цифрового телевидения.