В ближайшем будущем ожидается появление возможности размещения на распечатанных изображениях не видных человеческому глазу «шифровок» — алфавитно-цифровых сообщений, распознавать которые смогут только мобильные устройства. Это может быть телефонный номер, скрытый на обложке компакт-диска, и автоматически считываемый вашим телефоном, или постер с незаметным Internet-адресом, «увидев» который своей камерой, КПК тут же высветит на дисплее соответствующий сайт.

Технология внедрения данных в распечатанные изображения изобретена сотрудниками Fujitsu Labs, исследовательского подразделения корпорации Fujitsu. Сегодня принцип стеганографии («скрытого письма») уже применяется для нанесения «водяных знаков» на изображения в целях возможности их идентификации и предотвращения неавторизованного использования. Однако, как правило, такие пометки ухудшают качество изображения. В Fujitsu же утверждают, что нашли способ сохранения качества картинки при нанесении на нее посторонних данных. Как сообщается, этот способ позволяет в участок изображения площадью 1х1 см внедрять 12-значные числа, которые могут символизировать, к примеру, IP-адрес сайта или телефонный номер. На то, чтобы распознать и расшифровать данные, у прототипа КПК разработки Fujitsu уходит 0,4 с.

Перед размещением числа на изначальном изображении оно разбивается на квадраты площадью 0,8 кв. мм. Затем производится анализ цветовой насыщенности каждого такого блока, и информация наносится на него в виде последовательности желтых точек, имеющих более низкую насыщенность. Результирующую картинку можно преобразовать в любой стандартный формат, например JPEG или TIFF, и вывести на печать. При этом распознавание скрытого кода будет возможным, даже если картинка распечатана на обычном струйном принтере.

Свойства человеческого глаза таковы, что бледно-желтые точки на участке столь малой площади он заметить не способен. Зато их вполне может «углядеть» цифровая камера с системой оптического распознавания символов.

В Японии производителями потребительских товаров нередко используются одно- или двухмерные штрих-коды со скрытыми в них номером телефона, URL или другими сведениями. Но такие штрих-коды не всегда эстетично выглядят, а при помощи технологии Fujitsu, как утверждают в компании, их вполне можно было бы «рассеивать», скрывая от глаз.