Руководители Hewlett-Packard заявляют, что программная платформа HP OpenView будет играть более существенную роль в планах компании, связанных с предоставлением вычислительных сервисов по принципу коммунальных услуг, получивших название Adaptive Enterprise
Нора Дензел: «OpenView является одной из четырех стратегических инициатив нашей компании, которые можно сформулировать как разнообразное цифровое мультимедиа, защита, мобильность и управляемость»

Еще несколько лет назад подразделение Hewlett-Packard, специализирующееся на разработке управляющего программного обеспечения OpenView, не занимало особенно важного места в планах компании. HP получает 80 млрд. долл. дохода от продаж серверов, систем хранения и сетевых устройств, а также потребительских продуктов, в частности принтеров. Возникало ощущение, что OpenView — не более чем побочная деятельность компании, в то же время руководство HP не скрывало своей гордости тем, что популярность этого продукта у пользователей быстро растет. Руководители Hewlett-Packard заявляют, что ее управляющее ПО будет играть более существенную роль в планах компании, связанных с предоставлением вычислительных сервисов по принципу коммунальных услуг, получивших название Adaptive Enterprise. Этот проект охватывает аппаратное и программное обеспечение и сервисы, которые в совокупности формируют динамические центры обработки данных. Нора Дензел, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения HP Adaptive Enterprise and Software Global Business Unit, встретилась с ведущим журналистом Network World Дениз Дуби.

На каком этапе реализации плана Adaptive Enterprise сейчас находится компания?

Adaptive Enterprise — это проект, рассчитанный на три-пять лет. И в любом случае это не просто маркетинговый ход со стороны HP. Для реализации этого проекта мы реорганизуем свою компанию, свои продукты и свои рабочие группы. Это серьезная инициатива, которая охватывает все подразделения компании, все, что мы делаем.

Ее основу составляет опыт, накопленный нами в процессе реорганизации, которая пока еще далека от завершения. Мы уже преобразовали 87 различных вертикальных внутренних структур (начиная от отдела продаж и приема заказов до отдела кадров) в более стандартизованную, упрощенную, интегрированную инфраструктуру. Теперь мы работаем над бизнес-процессами, которые необходимо сделать более адекватными и адаптируемыми.

Мы предлагаем практические меры, которые может предпринять любая компания для того, чтобы оперативнее реагировать на меняющиеся требования и ситуацию на рынке. Мы даем возможность своим клиентам строить самые широкие планы и берем на себя задачу превратить эти планы, не учитывающие особенности инфраструктуры, в набор конкретных шагов, которые необходимо сделать клиентам.

У нас сильный инфраструктурный уровень, уровень управления инфраструктурой и уровень прикладных служб.

Сейчас мы сосредоточиваем усилия на бизнес-процессах, работая над такими продуктами, как HP OpenView Business Process Insight, которые дадут пользователям возможность должным образом организовать работу в своих сетях, а нам — предложить услуги аутсорсинга.

Как HP интегрирует поддержку бизнес-процессов в свое управляющее ПО?

Со временем каждый, кто хорошо представляет себе работу только отдельных компонентов ИТ (сеть, память или приложения), окажется в сложном положении, если не поймет, как эти компоненты связаны друг с другом.

Кроме того, менеджерам по ИТ нужно представлять себе связь этих компонентов как с ИТ-сервисом (ИТ-сервис может быть электронной почтой, системой управления корпоративными ресурсами или Web-порталом для сотрудников), так и с бизнес-процессами. Бизнес-процесс определяет не только механизм ра?боты. Если вы дейст?вительно хорошо разбираетесь в том, из каких компонентов он состоит, и способны внести необходимые изменения в ИТ (при недостаточной эффективности вашего процесса), то вы можете существенно увеличить свой доход в расчете на акцию.

Менеджеры по ИТ должны знать, что представляет собой ИТ-сервис и в чем его ценность для бизнеса. Я думаю, что суть работы отделов ИТ, их структура, организация и управление будут меняться.

Как управляющее программное обеспечение OpenView согласуется с общей целью HP предложить своим клиентам продукты и услуги в рамках Adaptive Enterprise?

OpenView для HP в целом играет стратегическую роль. Что касается инвестиций, бизнес-подразделение OpenView только в прошлом году приобрело 11 фирм. OpenView является одной из четырех стратегических инициатив нашей компании, которые можно сформулировать как разнообразное цифровое мультимедиа, защита, мобильность и управляемость.

ПО OpenView всегда относилось к приоритетным направлениям работы компании, но сейчас оно становится одним из краеугольных камней стратегии HP. Этот продукт в значительной степени влияет на то, как пользователь контролирует свою среду, управляет ею и оценивает ее параметры.

Покупка 11 фирм означает для HP огромную работу по интеграции приобретенных решений. Какие технологии компания интегрирует в OpenView?

Мы накопили огромный опыт при слиянии с Compaq. Что касается OpenView, мы определили пробелы в технологии и смогли довольно просто их восполнить. В терминах интеграции технологий по большей части все купленные нами продукты уже дополняли OpenView, и у OpenView уже имелись открытые интерфейсы, скажем, для Novadigm и других технологий. Например, TruLogica и SelectAccess уже интегрированы друг с другом. Мы тщательно спланировали свою деятельность за полгода до сделанных приобретений таким образом, чтобы процесс интеграции прошел по возможности безболезненно. Покупка Compaq вселила в нас уверенность и дала нам опыт, необходимый для такого рода интеграции.

Один из пробелов в технологии, отмеченный аналитиками, связан с приложениями. Планирует ли HP приобрести какие-либо средства разработки или тестирования приложений полного цикла для того, чтобы конкурировать с технологиями, предлагаемыми такими компаниями, как Computer Associates International или IBM?

Прежде всего, мы не намерены следовать примеру CA и IBM или копировать какие-либо из их продуктов. Мы идем своим собственным путем, и главное для нас на самом деле — это гетерогенное управление крупными центрами сложной обработки данных и взаимосвязь всех компонентов внутри таких систем. Основное, что нам для этого нужно, у нас есть, будь то действительно хорошее управление инфраструктурой или управление ИТ-сервисами, и теперь мы переходим к управлению бизнес-процессами. Что касается приложений, то сейчас в этой области у нас более чем достаточно решений. У нас есть Transaction Analyzer, мы добавили настолько широкие возможности тестирования на уровне диагностики приложений, что, как мне кажется, пользователям придется изрядно поломать голову, чтобы придумать то, что мы не в состоянии сейчас предложить.

Если в своих планах выпуска продуктов вы не учитываете конкуренцию, то как HP намерена выделять себя из числа других компаний на рынке средств управления?

На самом деле речь идет о доминирующем положении в таких областях, как управление, а также автоматизация и виртуализация центров обработки данных. Пользователи либо пишут свои собственные системы, либо не используют ничего, либо используют решения, предлагаемые всего несколькими очень небольшими фирмами. Если взять в совокупности долю трех ведущих компаний на этом рынке, в том числе HP, то она составит менее 30%. Здесь открываются очень большие перспективы, особенно в сфере бизнес-процессов. Сейчас подобные продукты имеют не так уж много возможностей. Хотя у нас, безусловно, есть весьма привлекательные программы для тех, кто переходит с продуктов CA, Remedy или других. Это вполне обычная политика для компаний, у которых есть что предложить пользователям. Если говорить о жесткой конкуренции, то ситуация совсем иная. Либо прямого конкурента просто не существует, либо есть множество небольших фирм с очень узкой специализацией.

Каким образом OpenView помогает в решении конкретных вопросов управления, таких как поддержка новых приложений, например VoIP, беспроводные решения и тому подобное?

Клиенты могут строить глобальные планы, но затем иметь дело с очень ограниченным выбором возможных путей, и им приходится предпринимать весьма прагматические шаги. Например, вместе с Cisco мы работали над многоадресной рассылкой по IP-сетям. Теперь благодаря Network Node Manager вы можете управлять беспроводной сетью и IP-телефонией — это всего лишь устройства на конце сети. Мы вложили большие средства в базовый анализ и максимально углубили партнерские соглашения с Packet Design.

Как OpenView из незначительного направления работы стал одним из четырех приоритетов компании с оборотом 80 млрд. долл.?

Это произошло во время слияния с Compaq. Генерального директора Карлтон Фьорину интересовала стратегия. Причем не столько то, в чем эта стратегия заключалась, сколько то, какой она будет, учитывая изменения на рынке. Два года назад Фьорина предложила вернуться к плану, который позволит нам на стратегическом уровне решить наиболее актуальные для пользователей вопросы. Основное, что предлагает OpenView, — это выделение инфраструктурного уровня поддержки бизнес-процессов. Я думаю, что на изменение положения OpenView оказали влияние два фактора. Во-первых, его стратегический потенциал, который раньше не был реализован. А во-вторых, подобных изменений потребовал сам рынок.

Какое место в реализации Adaptive Enterprise занимают бизнес-процессы? Что сначала следует сделать пользователям — установить Adaptive Enterprise или обеспечить управление бизнес-процессами?

Нельзя отделить ИТ-сервис от сети, которая обеспечивает к ней доступ, и бизнес-процесс, который этот ИТ-сервис поддерживает. Я думаю, что в этом суть. Необходимо уделить внимание уровню процессов. Готовность сети — вещь важная, но если агент по продаже билетов не может выдать билет, то готовность 88% или скорость уже не имеют значения. Мы предлагаем уровень инфраструктуры, поэтому клиенты могут воспользоваться виртуализацией инфраструктурных сервисов.

Мы предлагаем уровень приложений, где можно выполнять управление ИТ-сервисами, и еще один уровень поверх него, поддерживающий бизнес-процессы. Образно говоря, начинать можно с любого конца. Например, можно начать с Business Process Insight и связать его с инфраструктурой. Или начать с инфраструктуры и затем организовать связь с сервисами и через них — с бизнес-процессами.