Компания «Марвел» заключила дистрибьюторское соглашение с Panduit
Александр Брюзгин: «Поставки нашего оборудования на голландский склад ?Марвела? займут не более суток» |
Между компаниями «Марвел» и Panduit заключено дистрибьюторское соглашение, предоставляющее «Марвелу» право поставок всего спектра оборудования Panduit на территории России и других стран СНГ. Panduit — частная компания с годовым оборотом свыше полумиллиарда долларов, специализирующаяся в сфере проектирования и производства структурированных кабельных систем и электромонтажных изделий, а также в предоставлении услуг для реализации электротехнических и сетевых проектов. Номенклатура изделий Panduit — 50 тыс. наименований; в области СКС компания предлагает медные системы Категорий 5e и 6, монтажные компоненты, включая шкафы и короба, широкий спектр оптических решений. Все продажи осуществляются через дистрибьюторов.
Как подчеркнул Дидье Галиндо, директор подразделения Panduit Datacom в регионе EMEA, нашу страну наряду с Индией и Китаем в компании относят к наиболее перспективным рынкам сбыта. Развивая эту тему, Александр Брюзгин, глава пока еще немногочисленного представительства Panduit, заявил об амбициозных планах компании стать в обозримом будущем одним из ведущих западных поставщиков пассивного коммуникационного и инфраструктурного оборудования в нашей стране.
До настоящего времени в России у Panduit было четыре дистрибьютора «в узких секторах рынка пассивного инфраструктурного оборудования». Между тем для достижения намеченных планов Panduit был необходим партнер с другим уровнем финансовых и логистических возможностей; таким партнером стала компания «Марвел».
Подразделение сетевого оборудования «Марвела» уже поставляет структурированные кабельные системы AMP Netconnect и Legrand. Но, как следует из пояснений руководства дистрибьюторской компании, хотя AMP и числится по-прежнему в списке ее вендоров, в будущем ситуация может измениться. Похоже, что заключение соглашения с Panduit подготовило почву для возможного «развода» с AMP.
Директор подразделения сетевого оборудования Игорь Белик подчеркнул, что преимущество сотрудничества с Panduit состоит в наличии у последней сертификационной программы, позволяющей использовать «нестандартные» для СКС Panduit кабели. Он полагает, что в условиях довольно резких колебаний цен на медь оптимальный выбор кабельной продукции способен дать определенный выигрыш, в том числе и в сфере конкуренции с другими брэндами.
Есть еще одна немаловажная причина привлекательности для «Марвела» вновь образованного альянса. Стратегия Panduit агрессивного внедрения на российский рынок подкрепляется значительными инвестициями в развитие бизнеса. Эти деньги будут вложены не только в маркетинговые мероприятия (осенью, например, ожидается грандиозный бизнес-тур по городам России и Украины), но и в поддержку деятельности партнеров. Так, в московскую и петербургскую демолаборатории «Марвела» Panduit предоставила собственное оборудование.
Одновременно новый вендор предлагает льготные цены на подготовку и сертификацию инсталляторов. Последнее особенно существенно, поскольку в «Марвеле» планируют до конца года довести число сертифицированных по СКС Panduit реселлеров до 50 компаний. Сейчас пассивное сетевое оборудование поставляют около 250 партнеров «Марвела», большинству из которых еще не известно о происходящих «вендорных» преобразованиях; можно предположить, что в дальнейшем их число сократится.
Сегодня на долю пассивного оборудования приходится не более 5% оборота подразделения сетевого оборудования «Марвела». Сотрудничество с Panduit позволит, как полагают в компании, в течение года увеличить этот показатель в полтора раза. До 2007 года планируется значительно нарастить объемы «пассивных» продаж, для чего создается отдел, специализирующийся на работе с оборудованием данного типа. К скрытым резервам относится развитие нового направления бизнеса — поставка пассивных электротехнических продуктов.
Оценивая принадлежащую Panduit долю российского рынка СКС известных торговых марок, Брюзгин полагает, что компании удалось преодолеть 4-процентный рубеж. По его мнению, совместная работа с «Марвелом» позволит в течение двух-трех лет выйти на показатель в 10%.