Начинающая компания экспериментирует с CRM-программами с открытым кодом
Созданная всего полгода назад компания SugarCRM объявила о выпуске новой версии своего программного обеспечения для автоматизации бизнеса. Компания делает ставку на то, что предприятия устанут платить большие деньги за лицензии на CRM-системы. Свои продукты разработчик предоставляет бесплатно, а вот техническую поддержку и обучение пользователей — за деньги.
«Мы наблюдаем, как на глазах растет волна open source, и для нас очевидно, что некоторые сегменты инфраструктурного программного обеспечения на этом рынке достигли уровня зрелости», — говорит Джон Робертс, директор SugarCRM. Компании, разрабатывающие коммерческое программное обеспечение с открытым исходным кодом, такие как Red Hat, продающая дистрибутивы операционной системы Linux, или JBoss Group, предлагающая сервер приложений, начали наконец получать знаки внимания со стороны корпоративных клиентов. В SugarCRM, считают, что аналогичная судьба может ждать и бизнес-приложения.
«В апреле мы уволились с прошлой работы и начали писать код», — рассказывает Робертс.
«Мы» — это сам Робертс, Клинт Оррам, вице-президент SugarCRM по продуктам и услугам, и Якоб Тейлор, вице-президент по технологиям. Втроем они ушли из компании E.piphany, выпускающей CRM-системы, и начали свое дело. В E.piphany Робертс возглавлял дирекцию по продуктам, Оррам был старшим менеджером по продуктам, а Тейлор занимал пост старшего менеджера по разработкам, отвечая за платформенную инфраструктуру и службы.
SugarCRM строит свои CRM-приложения, базируясь на так называемом LAMP — стеке инфраструктурных программ с открытым кодом, куда входят операционная система Linux, Web-сервер Apache, СУБД MySQL и язык Web-разработки PHP. По словам Робертса, его приложения могут также работать в операционной системе Windows с сервером Internet Information Server.
Первый продукт начинающей компании называется Sugar Sales, он был запущен в июле. Он обладает базовыми возможностями для автоматизации продаж и включает такие функции, как управление клиентскими записями, контактами, перспективными возможностями и заявками. Робертс отметил, что с момента запуска пользователи уже успели загрузить порядка 20 тыс. копий программы, которая уже переведена на 9 языков.
И вот теперь SugarCRM выпускает новую версию — Sugar Sales 1.5. В нее вошел инструмент импорта данных, который поможет пользователям перевести информацию из конкурирующих приложений из среднего сегмента рынка, таких как Salesforce.com, Act!, SalesLogix и Microsoft CRM.
Пользователи Sugar Sales 1.5 могут дополнительно приобрести модуль расширения для Outlook, который позволит сохранять в системе электронную переписку с клиентами, что может быть использовано, например, для контроля за процессом продаж.
Почти одновременно SugarCRM начала предлагать пакет услуг Sugar Sales Professional, куда входит установка приложения, техническая поддержка и обучение администратора. В расчете на одного пользователя такое обслуживание обойдется заказчику в 149 долл. за первый год и 239 долл. — за каждый последующий.
Именно за счет подписки SugarCRM собирается получать основной доход. Подход аналогичен тому, что делает конкурент ComPiere, который также полагается на дополнительные услуги в качестве источника денежных средств для разработки своих систем ERP и CRM. В планах у SugarCRM выпустить и другие бизнес-приложения: этой осенью на свет появится Sugar Marketing, а в начале следующего года — Sugar Service.