В Sony рассчитывают, что недавно представленные новые продукты приумножат славу всемирно известного брэнда
В корпорации Sony вынашивают грандиозные планы по достижению лидерства в области систем телевидения высокой четкости. В этом году компания собирается «захватить» Японию, а в следующем — и весь мир. Именно таким образом представили свое видение будущего руководители Sony в ходе недавней конференции дилеров в столице Страны восходящего солнца.
В рамках этого мероприятия Sony представила ряд новых продуктов — HD-телевизоры HVX Grand Wega, ноутбуки семейства Vaio, настольные ПК и DVD-рекордеры. В компании надеются, что эти продукты (среди них выделяются, в частности, 70-дюймовый проекционный HD-телевизор Grand Wega, предназначенный для американского рынка, и первая видеокамера высокой четкости HDR-FX1) приумножат славу всемирно известного брэнда.
«Все по-другому»
По словам представителей Sony, 70-дюймовый Grand Wega появится в продаже в США в январе следующего года, а поставки HDR-FX1 по всему миру начнутся уже в конце нынешнего.
ведущие японские производители электронного оборудования уже определились со своей стратегией в области дальнейшего развития плоскопанельных HD-телевизоров с большими диагоналями. В Sony и Sharp в качестве базовой избрали ЖК-технологию, в Matsushita — плазменную |
Многие в индустрии считали, что в Sony упустили в прошлом году благоприятный момент для масштабной экспансии на рынке плоскопанельных телевизоров. «В этом году все совсем по-другому», — заявил президент компании Кунитаке Андо.
«Новым лозунгом Sony является создание ?мира HD?, что на практике означает привлечение внимания потребителей к переходу на системы высокой четкости, — пояснил Фудзио Нишида, занимающий в компании должность исполнительного вице-президента по маркетингу. — Мы рассчитываем на то, что пользователи дома будут записывать видео с помощью камер Sony, редактировать его на ноутбуках Vaio, просматривать на HD-телевизорах и хранить на дисках Blu-ray».
По словам Андо, базовой технологией для телевизоров Sony с большими диагоналями является жидкокристаллическая. На второй квартал следующего года намечен запуск в промышленную эксплуатацию производства ЖК-панелей, принадлежащего S-LCD, предприятию, которое организовано в рамках совместного проекта с Samsung Electronics.
В 2003 году объем поставок ТВ-приемников Sony всех типов составил около 10 млн. штук, в нынешнем, как ожидается, этот показатель будет превышен на 1 млн. штук. Около 10% общего объема поставок телевизоров Sony в 2004 году приходится на модели на основе ЖК- и плазменных панелей. В ближайшие три-пять лет эта доля, по словам представителей компании, должна увеличиться до 40-50%.
Перспективы новых продуктов в Sony оценивают в целом оптимистично.
Однако, как отметил Андо, ценовые войны на рынке плоскопанельных телевизоров и стагнация спроса на домашнее аудиооборудование, скорее всего, все же не позволят компании увеличить по сравнению с прошлым годом прибыль от продаж телевизоров, DVD-плейеров и другой продукции для потребительского рынка.
Выбор сделан
Практически все ведущие японские производители электронного оборудования уже определились со своей стратегией в области дальнейшего развития плоскопанельных HD-телевизоров с большими диагоналями. В Sony и Sharp в качестве базовой избрали ЖК-технологию, в Matsushita — плазменную.
В то же время Canon и Toshiba заявили, что для применения в телевизионных приемниках с большими экранами они выбрали технологию SED (Surface-conduction Electron-emitter Display). Обе компании считают, что эта технология позволяет передавать цвета так же ярко, как на ЭЛТ-телевизорах, но предъявляет гораздо меньшие требования к энергоресурсам, чем плазменные или ЖК-панели. К 2007 году в Toshiba планируют постепенно свернуть производство плазменных телевизоров.
Андо покритиковал SED-технологию, заявив, что ее будущее вовсе не такое безоблачное, как уверяют ее сторонники. «Это всего лишь развитие технологии электронно-лучевых трубок, и, скорее всего, со временем она просто отомрет», — заявил он.