Производитель планшетов «объявил войну» не только мышам, но и клавиатурам

В марте 2003 года производитель графических планшетов компания Wacom развязала «мышиную войну», представив модель Volito, стоящую менее 100 долл. и позиционируемую в качестве альтернативы традиционным манипуляторам. В октябре нынешнего года Wacom открыла «второй фронт». Последняя разработка компании, Intuos 3, призвана избавить профессиональных пользователей планшетов от необходимости время от времени прибегать не только к мыши, но и к клавиатуре. Для этого новинка имеет восемь программируемых клавиш Express Keys, а также две сенсорные панели Touch Strip, работающие как полосы прокрутки (в модели формата А6 клавиш четыре, а полоса — одна).

Третье поколение Intuos (первый планшет этого семейства вышел в свет в 1998 году, а в 2001-м появился Intuos 2) выпускается в трех модификациях: формата А6, А5 и А4 и предлагается как «профессиональный перьевой планшет для фотографов, инженеров и дизайнеров». Главным его преимуществом перед Intuos 2 является вдвое большее разрешение (200 линий на миллиметр), а также 1024 уровня чувствительности к давлению пера Intuos 3 Pen и ластика Airbrush.

Не менее важным изменением создатели Intuos 3 называют и обновленный дизайн планшета. «При его разработке Wacom совместно с мюнхенским дизайнерским агентством Ziba Europe провела консультации с целевыми пользователями по всему миру», — сообщил директор по маркетингу Wacom Europe Йенс-Питер Хейманн. По его словам, именно исходя из пожеланий пользователей было продумано расположение клавиш и сенсорных панелей — благодаря их симметричности относительно рабочей поверхности работать с Intuos одинаково удобно как правшам, так и левшам.

«Нашей главной целью при проектировании Intuos 3 было желание дать дизайнерам возможность не отрываться от процесса работы, делая его непрерывным и более эффективным», — заявил Хейманн.

Кроме того, в Wacom отказались от ставшей традиционной для планшетов этой марки прозрачной пленки над рабочей поверхностью, под которую можно было подкладывать изображение для его обрисовки. По словам Хейманна, согласно опросам владельцев этих устройств, лишь очень немногие из них используют эту возможность. Зато, убрав пленку, разработчикам удалось сделать рабочую поверхность более «приятной на ощупь», что, по мнению Хейманна, должно дать пользователям ощущение, максимально приближенное к рисованию на обычной бумаге.

Изменилось и перо. Напомним, что у Wacom оно не имеет ни проводов, ни батареек и работает по запатентованной компанией электромагнитной технологии Penabled. В отличие от Intuos 2 было решено отказаться от нескольких различных перьев: вместо этого с планшетом поставляется одно перо, но с тремя заменяемыми наконечниками. По словам Хейманна, «мазковый» наконечник способен передавать тонкие нюансы мазков кистью, а наконечник-фломастер (Felt Pen) обеспечивает большее трение пера о планшет для более естественных ощущений при рисовании и черчении. Как утверждают разработчики, новое перо приобрело более эргономичный дизайн.

Вместе со всеми моделями Intuos 3 компания поставляет Corel Painter Essential2 — специальную редакцию программного инструментария Corel Painter 8, которая позволяет полностью использовать все возможности работы с планшетом: аэрограф, чувствительность к давлению и наклону пера, ластик, а также поддерживает переключение между слоями.

И, наконец, самым оригинальным решением в Intuos 3 является наличие в коробке с планшетом «заклятого врага» — манипулятора типа мышь. Правда, от своих традиционных собратьев изделие от Wacom отличается довольно существенно: как и перо, «планшетная» мышь не нуждается ни в проводах, ни в батарейках, имеет пять программируемых кнопок и такое же, как и планшет, разрешение. Как заявил Хейманн, поставлять вместе с планшетами мышь было решено с учетом пожеланий начинающих пользователей, которым трудно сразу отказаться от привычного манипулятора, особенно при навигации в операционной системе.

Как сообщил глава российского офиса Wacom Сергей Саморуков, все три новинки доступны в нашей стране уже с октября, а стоимость их составляет 249, 359 и 519 долл. для моделей формата А6, А5 и А4 соответственно. До марта следующего года в России планируется реализовать порядка 2-3 тыс. планшетов Intuos 3 всех типов, а за год эта цифра должна составить около 9 тыс. При этом наибольшим спросом на отечественном рынке пользуются самые дорогие планшеты — на модели с размером рабочей поверхности А4 приходится примерно половина всех проданных Intuos, следующим по популярности является тип А5, а наименее востребован самый маленький формат — А6.