В прошлом году журнал Details поместил Скотта Рихтера в список десяти наиболее влиятельных и авторитетных мужчин моложе 38 лет вместе с Беном Аффлеком и Эминемом
Скотт Рихтер: «Мы занимаемся добровольным маркетингом по электронной почте. Мы вовсе не относимся к тем подпольным спамерам»

В свое время множество пользователей получили предложение купить набор игральных карт «Иракские военные преступники» (отпечатано в Пентагоне) всего за 5,95 долл. (разумеется, «если вы напишете прямо сейчас» и т. д.).

Одним из предпринимателей, «толкавших» карты, был Скотт Рихтер, основатель OptInRealBig.com. Он продал 40 тыс. карт в первую же неделю, еще до того, как они были напечатаны.

Рихтер — фигура редкая, это спамер, который не скрывается и даже охотно появляется на публике и дает интервью. В прошлом году журнал Details поместил его в список десяти наиболее влиятельных и авторитетных мужчин моложе 38 лет Ten Most Influential and Powerful Men Under 38 вместе с Беном Аффлеком и Эминемом. В то же время Рихтер обыкновенно спешит дистанцироваться от спамерских орд, говоря: «Мы занимаемся добровольным маркетингом по электронной почте. Мы вовсе не относимся к тем подпольным спамерам, которые предлагают по почте виагру и пишут это слово с ошибками».

Рихтер уже выступает ответчиком на суде по обвинению со стороны генерального прокурора за рассылку через Hotmail рекламных объявлений в нарушение федерального закона о применении мошеннических методов в маркетинге. Рихтер утверждает, что объявления рассылала фирма, с которой у него был заключен договор подряда. «Все, что рассылаем мы, имеет обратный адрес — наш адрес. И все это исходит из одного домена», — утверждает он. Несмотря на процесс, Рихтер не останавливает работы. По некоторым оценкам, OptInRealBig.com занимает третье место по объему рассылаемой по электронной почте рекламы. Рихтер не отрицает, что компания рассылает от 50 млн. до 250 млн. сообщений в день.

При затратах на рассылку примерно в 200 долл. на миллион сообщений компания добивается в месяц прибыли в 2 млн. долл., рекламируя все, что только возможно, от игральных карт до средств повышения потенции. «Пока дело не доходит до судебных разбирательств, меня не интересует предмет рекламы, — заявляет Рихтер. — Мы не распространяем порнографию. Мы предлагаем списки и возможность выбора. Если люди старше 18 подтверждают, что хотят получать эти списки, то что в нашей деятельности незаконного?»

Независимо от того, как решит суд в отношении самого Рихтера, сам он считает закон CAN-SPAM Act 2003 года наиболее приемлемым для себя решением: «Мы не можем найти террориста, даже если за него предлагают 25 млн. долл. Так как же мы поймаем в Турции парня, рассылающего свои сообщения по коммутируемому соединению?» Кроме того, по его утверждению, антиспамеры ведут нечестную игру, преследуя свои собственные интересы. Почтовая служба США не может пресечь распространение сорных сообщений по традиционной почте, хотя от этого гибнут леса, а выброшенные письма — это мусор, от которого и так страдает природа.

Рихтер также скептически относится к недавнему предложению Билла Гейтса. По его мнению, это не прекратит рекламу, только рекламироваться будут более дорогие товары. Да и сомнительно, чтобы этот план вообще был реализован. «Интересно, как можно заставить кого-нибудь, допустим в Китае, играть в эти игры? Если бы это было так просто, мы бы имели уже мировую систему платежей — со всей требуемой защитой. Корпорации следовало бы сначала сделать так, чтобы ее главный продукт работал бесперебойно, а потом бросаться в другие начинания».