Чем привлекают идеолога и главного разработчика Lotus Notes технологии, упрощающие взаимодействие людей
Рэй Оззи: «Полезность для отдельных пользователей зависит от степени интеграции системы в их рабочую среду — это справедливо как для организаций, так и для индивидуальных клиентов» |
Программные средства организации групповых работ и поддержки взаимодействия получили всеобщее признание во многом благодаря идеологу и главному разработчику Lotus Notes Рэю Оззи. В настоящее время в мире насчитывается более 100 млн. пользователей Notes.
Сегодня Оззи является основателем и генеральным директором компании Groove Networks, занимающейся разработкой одноименного программного инструментария организации сотрудничества.
В интервью, данном корреспонденту еженедельника Computerworld Томми Петерсону, Оззи рассказал о том, чем привлекают его технологии, упрощающие взаимодействие людей.
Действительно ли толчком к созданию Lotus Notes стало проектирование систем обработки данных в компании Data General?
Придя в Data General, я был поражен, потому что уже много лет работал в схожей интерактивной среде, поддерживая контакты с людьми и используя компьютер в качестве средства организации взаимодействия. Поэтому я и несколько моих коллег решили: «Нет, мы просто обязаны воссоздать эту среду. Ведь нам уже довелось пожить в интерактивном сообществе, и мы должны найти способ вдохнуть в него новую жизнь».
И как долго вы искали этот путь?
Прошло несколько лет, прежде чем я начал вынашивать планы строительства системы, которая в конечном итоге превратилась в Lotus Notes. Тогда я не понимал природы бизнеса, природы реальной работы (за исключением того, что касалось Data General), но знал, что подобные решения демонстрируют высочайшую эффективность как в нашей среде разработки, так и в других проектах. Так почему бы не перенести все это на платформу бизнеса?
Итак, я приступил к работе — на дворе была середина 80-х годов — и начал налаживать связи с потенциальными клиентами, придя в конце концов к выводу, что потребность в таких продуктах действительно существует. Это был период «реинжиниринга бизнес-процессов» (business process reengineering, BPR). Думаю, что наша цель (если это можно назвать целью) заключалась в том, чтобы с помощью технологий предоставить людям возможность организации эффективной совместной работы в рамках сложившихся групп.
А теперь, в работе над Groove, ваша цель состоит в том, чтобы выйти за рамки организации?
Именно так. Программное обеспечение Notes стало популярным благодаря изменчивой природе организации, как это сформулировал в свое время Майкл Хаммер и другие участники проектов реинжиниринга бизнес-процессов предприятий. Когда в 1997 году мы стояли у истоков Groove, основная посылка заключалась в том, что природа бизнеса меняется не только в пределах организации, бизнес модернизируется в процессе развития крупных, вертикально ориентированных корпораций. Это больше, чем просто объединение компаний, взаимодействующих друг с другом. Я исходил из опыта, приобретенного при попытках внедрения Notes, из тех трудностей, с которыми сталкивались люди в процессе развертывания Notes в рамках организации.
Таким образом, основой для создания Groove послужила фундаментальная изменчивость природы бизнеса. По сути, за несколько лет использования Groove мы поняли, что меняется не просто природа бизнеса, меняется сам характер работы. Вы поддерживаете контакты с множеством компаний и осуществляете взаимодействие с географически удаленными от вас людьми. Вы работаете как в офисе, так и дома. Тенденция децентрализации, начало которой технологии и идеи Notes положили в пределах компании, уже выходит за ее границы. Теперь она затрагивает и отдельных пользователей.
От каких трудностей вы хотите избавить своих клиентов?
Как это уже было с Notes, многое из того, что нужно сделать для повышения эффективности функционирования Groove, связано с инфраструктурой — обеспечением безопасности, организацией управления системами. А поднятие инфраструктуры на более высокий уровень требует привлечения дополнительных ресурсов.
Ценность Groove для бизнеса будет определяться быстротой адаптации этой системы к существующим бизнес-процессам, к тем условиям, в которых привыкли работать люди.
Многое из того, что мы делаем, касается интеграции наших технологий с различными внутренними системами, в частности с продуктами компаний Siebel Systems, SAP и PeopleSoft, с базами данных Oracle — словом, со всем тем, во что люди уже вложили деньги.
Чем быстрее мы сможем интегрировать эти бизнес-процессы, тем быстрее корпоративные пользователи получат реальную отдачу от нашей продукции.