USN Computers по-прежнему ориентируется на дистрибуцию
Несколько лет назад на отечественном компьютерном рынке стало модно продвигать собственные марки. Этим занялись даже компании, традиционно ассоциировавшиеся с дистрибуцией комплектующих. В USN Computers, впрочем, полагают, что возможности заработать на дистрибуции «далеко не исчерпаны». Олег Соболев, генеральный директор USN, подчеркивая, что компания занимается тем, что в данный момент выгоднее, приводит в пример рынок ноутбуков. По его мнению, выходить на него сейчас бессмысленно: выгоднее торговать уже раскрученными торговыми марками — ASUSTeK, Rover Computers, iRU и т. п.
В нынешнем году 70% оборота USN Computers приходится на продажи дилерам. Это направление бизнеса было признано стратегически важным только в конце 2002-го, но ко времени проведения второй дилерской конференции в 2004 году у компании было уже около 800 дилеров, из которых 500 — постоянные. Чтобы упорядочить отношения с ними, партнеров решили разделить на «авторизованных представителей» и «официальных партнеров». В планы компании входит дальнейшее расширение продуктовой линейки; так, спектр продаваемых ноутбуков пополнится продукцией LG, MaxSelect и Sony.
Признавая, что продвижение брэнда как такового не является для USN Computers приоритетной задачей, Соболев считает главным достоинством своей компании хорошую работу сервисной службы. По его мнению, многие клиенты переходят на закупки в USN именно для того, чтобы не иметь проблем с продукцией, подлежащей гарантийному ремонту. И одна из целей авторизации дилеров — создание на базе наиболее опытных компаний сервисных центров.
Конечно, не отвергаются и другие пути. Так, в 2003 году организовано массовое производство настольных ПК, а с текущего года начаты маркетинговые акции по их продвижению. И здесь основное внимание уделено качеству продукции и условиям сервиса. Также собирает USN Computers и собственные серверы, пока только на базе процессоров Intel, но в ближайшее время планируется ввести в линейку модели с двумя-четырьмя процессорами Opteron. Продажи компании в корпоративном секторе в 2004 году дали наибольший прирост и составили значительную долю оборота — 15%.