Компания планирует стать лидером — теперь и среди производителей поисковых систем

Корпорация Microsoft запустила свою давно обещанную поисковую систему. Этот шаг стал очередным в гонке за лидером рынка — компанией Google.

О том, что Редмонд определился со своими планами по захвату прибыльного рынка поисковых систем, говорят многочисленные предварительные версии поисковой системы для Web и настольных ПК. В июне Microsoft обновила свой сайт MSN Search, с которого теперь можно обратиться к этой системе, и опубликовала новые предварительные версии своих поисковых технологий на собственном сайте, предназначенном для тестирования, http://sandbox.msn.com.

Одновременно с этим руководители корпорации вполне определенно заявляли о намерениях по низвержению Google.

«Из того, что я смог увидеть на сайте Sandbox, мне стало понятно, что новую технологию назвать выдающейся все еще рано», — поделился результатами своего тестирования редактор SearchEngineWatch.com Дэнни Салливан. Хотя тогда Салливан признал, что тестировалась предварительная версия, которая необязательно должна обладать полным набором функций, он отметил, что некоторые тестовые прогоны в качестве результата не выдавали определенных ожидаемых популярных сайтов.

«Из того, что я пока видел, очевидно, что система не принимает во внимание так называемую «поисковую оптимизацию», — подчеркнул Салливан.

Это может стать основной проблемой для компании, пытающейся опередить Google и Yahoo. Как отметил Салливан, чтобы выделиться, новая поисковая технология должна выдавать чрезвычайно точные результаты поиска, возможно выполняемого новым способом, за счет подключения к различным независимым базам для выполнения разных типов поиска.

Возможен и другой путь — наделить поисковый механизм максимумом вспомогательных функций, способных привлечь внимание пользователя.

Какую бы стратегию ни выбрала компания Microsoft, она определенно будет направлена на завоевание верхних строчек рейтинга поисковых систем. MSN Search и так по популярности является третьей поисковой системой, так что, по оценке Салливана, компания строит свой успех на прочной пользовательской базе.