Для наших соотечественников это предложение, прозвучавшее в Старый Новый год, увы, еще не действует, поскольку русскоязычной версии специализированного поискового компьютера Google Mini и соответствующего программного обеспечения пока не существует, но можно не сомневаться, что это дело времени.
Впрочем, в нашей стране, где все работают «через партнеров», непонятна и схема распространения: в Соединенных Штатах Google ведет прямые продажи со своего собственного сайта.
Пока Google Mini продается только в США и Канаде, там за 5 тыс. долл. можно приобрести небольшой голубой ящичек, включаемый в любую локальную сеть, он будет осуществлять поиск в 50 тыс. документов, представленных в 220 различных форматах. Этого объема данных должно хватить предприятиям малого и среднего бизнеса; более крупные конфигурации, способные осуществлять поиск в диапазоне от 150 тыс. до 15 млн. документов, стоят намного дороже — от 30 тыс. долл. до 500 тыс. долл.
Продажа серверов-приставок представляет собой совершенно новый вид бизнеса для растущей с экспоненциальным ускорением компании. До сих пор основную часть своего дохода, примерно 2 млрд. долл., она зарабатывала на рекламе и только 35 млн. долл. — на лицензировании своего программного инструментария. Теперь, когда за совсем скромные деньги предлагается получить законченное решение, ситуация может заметно измениться.
Технические детали устройства Google Mini не разглашаются, известно только, что компьютер построен на основе архитектуры Intel и имеет встроенный диск. У него нет готового поискового API, но результаты выдаются на языке XML и могут быть интегрированы в систему управления контентом или в пользовательские приложения.