Донна Скотт, аналитик компании Gartner, предупреждает, что вскоре специалисты ИТ-сектора окажутся в той же ситуации, что и рабочие промышленных предприятий несколько десятилений назад, когда прогресс в сфере технологий производства сделал ненужными половину специальностей. Стандартизация ИТ-инфраструктуры, приложений и процессов приведет к росту производительности систем, и, как следствие, к изменению спроса на рынке труда.
В Gartner говорят о «инфраструктуре реального времени», предполагающей использование сервисно-ориентированных архитектур, устранение коммуникационных преград и динамическое согласование ИТ с приоритетами бизнеса. Технологии будут требовать все меньше человеческого вмешательства, благодаря большей интеллектуальности и возможностям автоматического получения сервисов и решения проблем.
В таких ИТ-направлениях, как системное администрирование, реагирование на чрезвычайные ситуации и управление изменениями, 55% затрат приходится сейчас на оплату труда специалистов. Но по мере совершенствования возможностей автоматизации, ИТ-операции будут все в большей степени походить на функции, например, роботизированного сборочного цеха. Повысится спрос на ИТ-специалистов, обладающих большим опытом в архитектуре систем, знающими бизнес или особенности потребительского рынка, в частности на менеджеров проектов.
Мнения по поводу этого прогноза Gartner разделились. Так, Стивен Льюис, директор по вопросам корпоративного планирования BMO Financial Group, полагает, что это — дело еще очень далекого будущего. Разумеется, потребность в некоторых функциях поддержки операций отпадет в пользу других специализаций, но это затронет не больше четверти рабочих мест и будет касаться в основном не высококвалифицированных специалистов. Компания Льюиса занимается предоставлением финансовых услуг, и в ней трудится более 34 тыс. человек.
Кен Вагнер, менеджер центра данных компании Kawasaki Motors, учитывая характер развития бизнеса за последние 35 лет, особенно те изменения, которые принесли Web-технологии, склонен согласиться с прогнозом ИТ. В то же время он отметил, что действительный ход развития не может предугадать никто.
Уолтер Уилсон, заместитель директора информационной службы компании Ventura, уже сейчас организует работу по повышению квалификации своих подчиненных и освоению ими новых направлений работы в центре данных.
Необходимость в этом стала особенно актуальна после внедрения средств виртуализации. По мнению Уилсона, на первый план в ИТ-секторе выходит сейчас повышение квалификации и обучение.