Программный бизнес HP в 2005 году будет расти за счет новых модулей
Бизнес в области программных решений приносит HP не более нескольких процентов от общего объема доходов как в России, так и в мире. Однако потенциал его довольно велик. В 2004 году стоимость проектов, реализованных в России на базе программных продуктов HP, увеличилась на 23% — до 30 млн. долл., у компании появилось 67 новых заказчиков. При этом большинство инсталляций было выполнено российскими партнерами HP, число которых выросло до 20. По словам директора департамента программных решений российского представительства HP Сергея Лобова, в наступившем году HP завершает этап экстенсивного расширения партнерской сети, поэтому перед его подразделением стоит задача ее качественного улучшения. В частности, к партнерам будут применяться более жесткие требования в отношении объемов продаж, а реселлеры, не выполняющие условий сотрудничества с HP, подвергнутся процедуре деавторизации.
Лобов считает, что основной потенциал роста его департамента в 2005 году будет обеспечен за счет продажи принципиально новых программных составляющих платформы HP OpenView, таких как Business Process Insight, Radia и Select Federation. Представленные на мадридском форуме HP Software Universe 2004, эти продукты предназначены для применения в корпоративной среде. Business Process Insight обеспечивает сквозную связь между ключевыми бизнес-процессами и поддерживающими их ИТ-сервисами. Это позволяет заказчикам реализовать эффективное управление бизнес-сервисами. Программный комплекс Radia содержит набор инструментов для управления вычислительными средствами предприятия, их инвентаризации, конфигурирования и удаленной установки программного обеспечения. Продукты серии Select Federation представляют собой решение для идентификации пользователей, обеспечивающее безопасный доступ к корпоративной информации. Решение будет поставляться на рынок в двух версиях: Enterprise Edition — для обеспечения взаимодействия крупных компаний и их подразделений, Premium Edition — для заказчиков из телекоммуникационной отрасли.
В этой отрасли HP планирует также начать активное продвижение платформы HP OpenCall, которая, по мнению Лобова, может сыграть весомую роль в процессе модернизации российских предприятий связи. Программное обеспечение HP OpenCall представляет собой пакет платформ операторского класса для развертывания конвергентных услуг в сетях различного типа и включает в себя три категории продуктов: набор решений для построения новейших сервисов, продукты для организации их взаимодействия между собой и комплекс систем управления сервисами. Поставки HP OpenCall будут осуществляться через партнерскую сеть. В этой связи департаментом программных решений разработана специальная программа авторизации российских партнеров по данному классу продуктов.
Развитие программного бизнеса HP в России планируется обеспечить за счет увеличения числа сотрудников департамента программных решений (на 50%) и создания специализированных центров компетенции — компания намерена создать в России на производственной базе конечных заказчиков сеть полигонов для тестирования и демонстрации отраслевых решений.