Глава Fujitsu Siemens Computers рассказал о своем видении ИТ-рынка и стратегии компании
В конце января состоялся первый визит в нашу страну президента и исполнительного директора Fujitsu Siemens Computers Бернда Бишофа, возглавившего компанию летом 2004 года. До этого он являлся вице-президентом по продажам, маркетингу и технической поддержке клиентов, на этой должности он осуществил успешную реорганизацию структуры сбыта, ориентировав ее на канальную модель продаж. Во время беседы с журналистами в Москве он подчеркнул, что взаимодействие с партнерами является важнейшим компонентом бизнес-стратегии Fujitsu Siemens и что одна из целей поездки в Москву — встреча с ключевыми российскими партнерами.
Бишоф отметил, что продажи за первые девять месяцев 2004 года на 14% превзошли аналогичный показатель 2003 года (в 2003 году они по сравнению с тремя кварталами 2002 года упали на 3%). Существенным моментом является рост всех сегментов бизнеса, а также увеличение продаж во всех регионах деятельности Fujitsu Siemens. Так, доходы от поставок мобильных систем возросли в корпоративных и потребительских секторах соответственно на 33 и 46%.
На корпоративный сектор приходится 49% оборота, на средние и малые предприятия — 25%, на потребительский сектор — 26%. В компании ожидают рост бизнеса в этих трех секторах, прогнозируя увеличение доли малого и среднего бизнеса. Дальнейший рост потребительских продаж будет стимулироваться, в частности, повышением спроса на продукты для так называемых цифровых домов. В этой области в Fujitsu Siemens намерены следовать в кильватере стратегии Intel и Microsoft, ориентируясь на выпуск традиционных для ИТ-рынка продуктов.
Поддержка критически важных вычислений относится к стратегическим направлениям деятельности компании. Здесь, по словам Бишофа, важнейшую роль играет создание продуктов и решений для динамических центров обработки данных, ориентированных на предоставление услуг пользователям. В рамках этого направления разработана и развивается концепция Triole, обеспечивающая виртуализацию вычислительных ресурсов, автоматизацию их предоставления и инфраструктурную интеграцию, а также созданы такие решения, как FlexFrame for mySAP и CenticStor.
Характеризуя состояние ИТ-рынка, Бишоф отметил относительно низкие темпы роста в сегменте персональных компьютеров. Это объясняется проведенной многими предприятиями в 2002 году заменой приобретенных ранее ПК на новые модели, а также увеличением использования ноутбуков. Ожидается, что поставки настольных систем и ноутбуков могут сравняться в следующем году в корпоративном секторе.
Приоритетным направлением в области 64-разрядных серверов в Fujitsu Siemens считают создание систем на базе процессоров AMD Opteron и Intel Xeon. В сфере Unix-систем по прежнему предпочтение отдается платформе SPARC/Solaris и сотрудничеству с компанией Sun Microsystems. По заключенному в прошлом году договору о развитии отношений между Fujitsu и Sun, к середине 2006 года планируется объединить серверные продукты двух компаний на базе процессоров архитектуры SPARC и операционной системы Solaris в единое семейство систем для центров обработки данных, получившее название Advanced Product Line. Последнее, как считает Бишоф, сокращает стоимость разработок за счет совместного их финансирования и ускоряет вывод на рынок новых продуктов.
Следует отметить, что международные альянсы Fujitsu Siemens распространяются и на российский рынок. Так, уже налажено сотрудничество московского офиса этой компании с недавно открывшимся представительством NetApp, а Бишоф провел переговоры со специалистами Siemens о проведении совместных работ в нашей стране. Российский рынок, как подчеркнул Бишоф, обладает огромным потенциалом для развития бизнеса Fujitsu Siemens: в течение первых трех кварталов 2004 года рост продаж в странах Восточной Европы, включая Россию, составил 69%.